Контрольная работа по административному праву (вар. 5)


Задание 1

Выберите и запишите в тетрадь по три примера административных договоров, являющихся источниками административного права, и судебных актов, являющихся источниками административного права.

Ответ

В правовой жизни России постепенно увеличивается роль публичных договоров, содержащих нормы административного права. В эту группу источников административного права входят четыре вида договоров:

  1. Международные договоры.

В ч. 4 ст. 15 Конституции России сказано: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Конечно, правительство, министерство не вправе заключать с органами зарубежных государств договоры, которые противоречат законам России.

  1. Федеративные договоры.
  2. Административные договоры. Нормы административного права имеются в договорах федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации, только между федеральными органами, только между органами субъектов Федерации, между государственными органами и муниципальными и т. д.
  3. Нормативными общефедеральными являются соглашения между общефедеральными объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством России, а также аналогичные трехсторонние соглашения, заключаемые на уровне субъектов Федерации между профсоюзами, предпринимателями и администрациями субъектов Федерации.

Акты правосудия все чаще становятся источниками административного права.

Известно, что нормативными являются не только те акты, которые содержат новую норму права, но и те, которые отменяют, изменяют старую.

Существуют два вида актов правосудия как источников права: Во-первых, акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов подзаконные акты вплоть до постановлений Правительства России. Второй вид актов правосудия, которые признаны источниками административного права, - постановления Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации. Конституционному Суду РФ предоставлены полномочия по разрешению дел о соответствии Конституции России федеральных законов, указов Президента, актов Правительства РФ и ряда других актов, названных в ст. 125 Конституции. Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Конституционный Суд РФ принял ряд постановлений, которыми признал несоответствующими Конституции РФ, федеральным законам многие административно-правовые нормы, содержащие ограничения, связанные с регистрационным учетом (пропиской) граждан, регулирующие применение мер административного принуждения (задержания, конфискации), закрепляющих полномочия органов государственной власти.

Задание 2

Заполните таблицу.

Виды органов исполнительной власти

Функционально-целевое предназначение

Руководитель органа

Виды издаваемых актов

Виды территориальных органов

Агентство

федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства

Руководитель

Акты, касающиеся деятельности агентства

Территориальное управление

Служба

федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства

Службы

Приказы, акты, касающиеся деятельности службы

Территориальное управление

Министерство

Федеральный орган, координирующий и определяющий государственную политику в соответствующей сфере (области)

Министр

Приказы, инструкции, положения и т. п.

Территориальное управление

Структура федеральных органов исполнительной власти, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.

Задача 1.

В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрольно-кассовых машинах, в киоске, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Сахову, был обнаружен факт неприменения ККМ, выразившийся в неотбитии чека продавцом Деевой, о чем был составлен соответствующий акт, послуживший основанием для привлечения Сахова к административной ответственности.

В заявлении в арбитражный суд Сахов указал, что в ходе контрольного мероприятия были нарушены его права, в частности он не был проинформирован о проверке и не присутствовал при ее проведении, месяц назад его уже проверяли на предмет соблюдения установленного законодательства, а кроме того, копию акта вручили продавцу, а не ему.

Как следует разрешить данное дело? Были ли нарушены права индивидуального предпринимателя в ходе индивидуальной проверки?

Ответ

По условию задачи можно сделать вывод, что проверка в киоске проводилась плановая, т.к. оснований, предусмотренных для проведения внеплановой проверки, установленных п.2 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не обнаружено. В соответствии со ст.9 «Организация и проведение плановой проверки» ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Генеральная прокуратура Российской Федерации размещает ежегодный сводный план проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

А соответствии со ст.15 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Задача 2.

Гражданин Жуков, имеющий в собственности охотничье ружье, нарушил установленные сроки его перерегистрации и был по телефону предупрежден участковым уполномоченным милиции о необходимости явиться для перерегистрации в пятидневный срок. Однако Жуков, уехавший в командировку, не явился в этот период, а по возвращении домой забыл о предупреждении участкового уполномоченного милиции. Явившись к нему домой, участковый обнаружил, что Жуков помимо прочего нарушает правила хранения оружия. В результате Жуков был привлечен к административной ответственности.

Какие наказания возможно наложить на Жукова в данном случае?

Какие наказания могут быть применены в отношении правонарушителя сотрудниками органов внутренних дел? (КоАП РФ).

Ответ

Сотрудник ОВД может изъять оружие и составить административный протокол по ст.ст. 20.8, 20.11 КоАП. Необходимо за три месяца до окончания срока действия лицензий и разрешений собрать необходимые документы и придти в отделение лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР) УВД.

Для перерегистрации оружия гражданам необходимо иметь:

  • копия паспорта стр. 1-5;
  • копия охотничьего билета (для владельцев охотничьего оружия);
  • медицинская справка ф-046-1;
  • фото 3х4 -2 штуки;
  • заявление установленного образца (выдается в 306 каб. ОЛРР);
  • квитанция об оплате лицензионного сбора (выдается в 306 каб. ОЛРР).

Если за нарушения было изъято оружие и наложены административные штрафы, то получить оружие граждане смогут только после получения разрешения, а также уплаты наложенного на них штрафа и предоставлении в ОЛРР копии либо оригинала квитанции. В случае не уплаты штрафа, согласно действующего законодательства, граждане будут подвергнуты административному аресту до пятнадцати суток. Данное наказание касается не только граждан, не оплативших штрафы наложенные за нарушения в сфере оборота оружия, но и всех граждан не оплативших различные административные штрафы.

Порядок хранения оружия проверяют участковые уполномоченные. Делать это они обязаны раз в год. Их задача - проверить наличие сейфа или железного ящика, где лежат стволы и боеприпасы. И главное, чтобы был закрыт доступ к этому опасному имуществу для посторонних, особенно детей. Ведь большинство трагедий происходит именно из-за безалаберности родителей.

Ст. 20.8 КоАП РФ предусматривает за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Ст. 20.11. КоАП РФ предусматривает за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

 Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Список использованных источников

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
  2. ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  3. Аверина Е.А. Административное право России. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 343 с.
  4. Административное право Российской Федерации. / Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. – М., 2010. – 658 с.
  5. Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юрист, 2009. – 695 с.
  6. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2008. — 280 с.
  7. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. – М.: Тихомиров М.Ю., 2009. – 696 с.