Организация продовольственного обеспечения в учреждениях уголовно-исполнительной системы


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Организация продовольственного обеспечения в современных условиях

1.2. Организация продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области

Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ИК-8

2.1. Пути улучшения организации продовольственного обеспечения ИК-8 пос. Зеленый Рассказовского района Тамбовской области

2.2. Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной дипломной работы заключается в сложившейся на данный момент критической экономической ситуации, которой требуется немало усилий, чтобы обеспечить нормальное функционирование и жизнедеятельность учреждений уголовно-исполнительной системы (УФСИН).

В условиях недостатка финансирования бюджетного сектора УФСИН в обеспечении заключенных продовольствием и предметами первой необходимости, встает вопрос об организации подсобных хозяйств на территориях исправительных учреждений.

Удовлетворение потребностей заключенных в продуктах питания является одной из важнейших социально-экономических задач.

В настоящее время субъектам Российской Федерации предоставлена значительная самостоятельность в принятии решений, касающихся их социально-экономического развития. Задачи регулирования процессов развития продовольственного комплекса того или иного субъекта, достижения в перспективе устойчивости в обеспечении продуктами питания его населения находятся в прямой компетенции местной администрации.

В связи с этим проведение комплексных исследований по проблемам формирования эффективного и сбалансированного продовольственного обеспечения в учреждениях уголовно-исполнительной системы в современных условиях приобретает исключительно важное значение.

Отдельные аспекты прогнозирования и регулирования процессов продовольственного обеспечения представлены в работах А.И. Алтухова, Г.А. Бабкова, В.А. Базарова, В.Р. Боева, И.Н. Буздалова, В.А.. Добрынина, А. Кожуха, Н.Д. Кондратьева, Г.М. Кржижановского, К.П. Личко, Н.П. Макарова, Г.И. Макина, В.В. Милосердова, А.А. Никонова, В.Н. Папело, Н.П. Радугина, С.С. Сергеева, А.Ф. Серкова, М.М. Соколова, И.Г. Ушачева, Ю.С. Хромова, А.В. Чаянова, М.Д. Эльдиева и др.

Вместе с тем, мало исследованными остаются вопросы, связанные с оценкой ситуации в сфере продовольственного обеспечения уголовно-исполнительной системы, разработкой наиболее эффективных мер государственного регулирования данной проблемы.

Объектом данного исследования является ИК-8  по Тамбовской области.

Предметом – особенности организации продовольственного обеспечения  в ИК-8 по Тамбовской области.

Целью работы является разработка оптимальной  организации продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области.

Задачи:

  1. Рассмотреть организацию продовольственного обеспечения в современных условиях.
  2. Проанализировать организацию продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области.
  3. Разработать пути улучшения организации продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области.
  4. Рассчитать экономический эффект от внедрения проекта по улучшению продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области.
  5. Провести анализ договора поставки.

 Теоретическая и методологическая основа исследования - труды ведущих экономистов страны по данной проблеме, нормативные акты и законы, регламентирующие вопросы продовольственного обеспечения уголовно-исполнительной системы и производственных отношений в Российской Федерации.

Информационной базой исследования послужили материалы Госкомстата РФ, Минсельхоза России, Тамбовского областного комитета государственной статистики, комитета АПК Тамбовской области, данные бухгалтерского отчета по исполнению сметы расходов и расходованию бюджетных средств, нормативно-справочные материалы, справочная литература, информация, собранная автором в процессе дипломного исследования.

Исследование осуществлялось с использованием диалектического, экономико-статистического, монографического, абстрактно-логического, расчетно-конструктивного методов и методом моделирования.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения,  списка литературы и приложений.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Организация продовольственного обеспечения в современных условиях

Проблема обеспечения продовольствием уголовно-исполнительной системы заключается в том, что заключенные имеют физические ограничения в доступе к продовольствию.

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон №94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". [5]

В законе вводится четкий механизм размещения госзаказа для субъектов малого предпринимательства: сохраняется конкурсный порядок размещения заказов на товары, работы и услуги по перечню товаров работ и услуг, который формирует Правительство РФ.

С каждым годом проблеме размещения государственного заказа уделяется все больше внимания, что неудивительно, ведь закупки - очень важный и значительный компонент экономики.

Первоочередной задачей в области регулирования государственного заказа является эффективное размещение бюджетных средств.

В соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" появилась единая комиссия ФСИН России по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок на централизованные поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - единая комиссия ФСИН России по размещению заказов).

Целью деятельности единой комиссии ФСИН России по размещению заказов: обеспечение оптимального размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УИС.

Задачи единой комиссии ФСИН России по размещению заказов: [5]

- создание для потенциальных участников размещения заказа равных условий конкуренции;

- обеспечение объективной оценки заявок участников размещения заказов;

- соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комиссии;

- соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов.

Функции единой комиссии ФСИН России по размещению заказов:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;

- отбор участников конкурса, аукциона;

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, аукционе;

- определение победителя конкурса, аукциона в соответствии с требованиями конкурсной, аукционной документаций;

- ведение протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, рассмотрения заявок на участие в конкурсе и аукционе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Комиссия обязана работать по следующему распорядку:

  1. Подготовка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок осуществляется структурными подразделениями ФСИН России по направлениям оперативно-служебной деятельности (далее - инициаторы торгов).
  2. Инициатор торгов не позднее чем за 7 дней до опубликования информации о размещении заказа готовит докладную записку на имя директора ФСИН России о разрешении размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона или запроса котировок с указанием способа размещения, основания, даты проведения, номенклатуры и объемов предполагаемой закупки товаров (работ, услуг), источника их финансирования, а также результатов маркетинговых исследований по определению оптимального уровня цены на закупаемую продукцию. Указанная докладная записка в обязательном порядке согласовывается с финансово-экономическим управлением, а также при размещении заказа на поставку продукции (работ, услуг), производимой учреждениями УИС, с управлением трудовой адаптации осужденных.
  3. Инициатор торгов одновременно с опубликованием информации о размещении заказа на поставку товаров (работ, услуг) ставит в известность оперативное управление и другие заинтересованные службы о дате, времени и месте проведения торгов, номенклатуре и объемах закупаемой продукции, условиях оплаты.
  4. Финансово-экономическое управление определяет возможность и сроки оплаты поставок товаров (работ, услуг).
  5. Главная бухгалтерия обеспечивает расчеты с поставщиками за поставленные товарно-материальные ценности.
  6. Правовое управление осуществляет юридическую экспертизу планируемых к заключению государственных контрактов, совместно с инициаторами торгов ведет претензионную работу с недобросовестными поставщиками, а также оказывает методологическую помощь при подготовке и проведении размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг).
  7. Управление трудовой адаптации осужденных готовит материалы о возможности подразделений УИС к участию в размещении заказа на поставку продукции и при необходимости согласовывает образцы этой продукции для дальнейшего утверждения инициатором торгов.
  8. Оперативное управление осуществляет в рамках своей компетенции оперативную проверку поступивших материалов на предполагаемых партнеров и информирует о ее результатах комиссию и инициатора торгов.
  9. ФГУ "Центр жилищно-коммунального хозяйства" ФСИН России организует работу по предоставлению помещения, доступ в которое участников размещения заказов возможен с аудиоаппаратурой, и созданию условий для работы комиссии.
  10. Инициатор торгов размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
  11. Решение о результатах размещения заказа принимается голосованием членов комиссии при обязательном их присутствии в количестве не менее 50% от списочного состава.
  12. Заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. [7]

При организации продовольственного обеспечения необходимо руководствоваться нормами питания, установленными Приказом Минюста РФ от 2 августа 2005 г. N 125 "Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время".

В  этом Приказе утверждена минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время. (табл.1)[7]

Таблица 1.1

Минимальная норма питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время

Наименование продуктов

Количество на одного человека в сутки

мужчины

женщины

Хлеб  из  смеси  муки  ржаной, обдирной, пшеничной 1 сорта                         

300

200

Хлеб пшеничный из муки 2 сорта

250

250

Мука пшеничная 2 сорта

5

5

Крупа разная

100

90

Макаронные изделия

30

30

Мясо

90

90

Рыба

100

100

Маргариновая продукция

35

30

Масло растительное

20

20

Молоко коровье (миллилитров

100

100

Яйца куриные (штук в неделю)

2

2

Сахар

30

30

Соль поваренная пищевая

20

15

Чай натуральный

1

1

Картофель

550

500

Овощи

250

250

По данной норме также обеспечиваются: осужденных к лишению свободы, находящихся в колониях-поселениях ФСИН России, а также оставленных в следственных изоляторах ФСИН России, для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию; осужденных к лишению свободы при перемещении к месту отбывания наказания под конвоем (сроком свыше 3 суток); осужденных к лишению свободы, содержащихся в одиночных камерах по их просьбе и в иных случаях при возникновении угрозы их личной безопасности.

Дополнительно к данной норме выдавать на одного человека в сутки:

- осужденным к лишению свободы (лицам обоих полов), занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда: хлеба из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1 сорта - 50 г; хлеба пшеничного из муки 2 сорта - 50 г; макаронных изделий - 20 г; мяса - 40 г; рыбы - 20 г; маргариновой продукции - 20 г; сахара - 5 г; чая натурального - 0,2 г; картофеля - 50 г; овощей - 50 г;

- осужденным к лишению свободы беременным женщинам и кормящим матерям: хлеба пшеничного из муки 2 сорта - 50 г; овощей - 100 г; мяса - 60 г; масла коровьего - 40 г; молока коровьего - 400 (миллилитров); творога - 50 г; сахара - 20 г. яиц куриных - 5 штук (в неделю);

- осужденным к лишению свободы инвалидам I и II групп: масла коровьего - 20 г; молока коровьего - 150 (миллилитров), яиц куриных - 1,5 (штук в неделю);

Муку соевую текстурированную беременным женщинам и кормящим матерям не выдавать.

Питание детей, находящихся с матерями в исправительных колониях, а также детей, содержащихся в домах ребенка исправительных колоний, осуществляется по нормам питания, установленным для детей, находящихся в домах ребенка системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Работающим осужденным, имеющим рост 190 см и выше выдавать дополнительное питание по заключению врача, но не более 50 процентов указанной минимальной нормы.

Прием пищи осужденными производится в столовых оборудованных 4-6-местными столами в часы, установленные распорядком дня.

Для поддержания должного порядка во время приема пищи осужденными в столовой присутствуют дежурные воспитатели и оперативный дежурный.

Осужденные посещают столовую поотрядно. При входе в столовую снимают верхнюю одежду, моют руки, занимают отведенные для отряда места. Выход осужденных из столовой осуществляется по команде воспитателя или оперативного дежурного. [7]

Лица, содержащиеся в дисциплинарном изоляторе, пищу принимают покамерно. Осужденные, содержащиеся в строгих условиях отбывания наказания, карантинном отделении и стационаре медицинской части, принимают пищу в специально оборудованных помещениях. При организации питания в указанных помещениях доставка горячей пищи из столовой осуществляется в специально выделенных и промаркированных термосах.

В помещении отряда (при отсутствии возможности - в другом специально отведенном месте) оборудуется комната, где осужденные хранят и употребляют продукты питания, приобретенные в магазине или полученные в посылке, передаче.

Указанные помещения ежедневно проверяются медперсоналом колонии в целях контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил и условий хранения продуктов питания, их пригодности к употреблению.

Выдача продуктов питания производится работником исправительного учреждения и организуется во время, отведенное распорядком дня, в соответствии с графиком, утвержденным начальником.

Осужденным предоставляется возможность пользоваться посудой и столовыми приборами.

По всем нормам довольствия пища готовится три раза в сутки на завтрак, обед и ужин по утвержденным раскладкам продуктов. При этом на завтрак и ужин готовится по одному второму блюду, чай или третье блюдо, на обед - первое и второе блюдо.

За время нахождения осужденных в комнатах длительных свиданий (без посещения столовой), а также при краткосрочных и длительных выездах за пределы учреждений продукты для них не выписываются, а стоимость питания за этот период с их лицевых счетов не удерживается.

Администрация исправительных, лечебно - профилактических учреждений и следственных изоляторов обязана осуществлять строгий контроль за правильностью применения норм питания. Данные о количестве лиц, зачисленных на довольствие по той или иной норме, согласовываются с заинтересованными службами учреждения и утверждаются его руководством.

Обеспечение продовольствием осужденных осуществляется в основном за счет бюджетных средств.

В некоторых исправительных учреждениях существуют подсобные хозяйства, которые позволяют разнообразить рацион заключенных. Такие хозяйства необходимы каждой колонии, чтобы иметь определенную независимость в обеспечении продовольственных нужд заключенных.

В настоящее время в уголовно-исполнительной системе Рос­сии функционирует 780 под­собных сельских хозяйств, в том числе 68 крупных сельскохозяй­ственных предприятий. За ними зак­реплено 489 тыс. гектаров сельскохо­зяйственных угодий, из них 319 тыс. гектаров занимает пашня. В хозяйствах содержится 41 тыс. голов крупного ро­гатого скота, 140 тыс. свиней, 10 тыс. овец, 66 тыс. птиц, 35 тыс. кроликов, а также 3 тыс. лошадей.

На сельскохозяйственных работах и на объектах по переработке продукции занято около 23 тыс. осужденных.

Итоги функционирования агропро­мышленного комплекса УИС за 2004 год свидетельствуют о повышении тем­па роста объемов валовой продукции сельского хозяйства и увеличении ее ре­ализации для личного состава и спец­контингента. В порядке выполнения программы обеспечения учреждений УИС материально-техническими ресур­сами в течение года реализовано 15,2 тыс. тонн мяса (в живом весе), произ­ведено 35,7 тыс. тонн молока, 5,5 млн. яиц. Тем самым показатели предыду­щего года превышены в среднем на 5%. В результате укрепления взаимо­действия с федеральными и террито­риальными структурами и организа­циями пенитенциарными учреждени­ями на проведение ярового сева, уборки урожая и заготовки кормов привлечено инвестиций в количестве 117,4 млн. рублей.

Надежное финансовое обеспечение этих работ позволило своевременно провести яровой сев на площади 170 тыс. гектаров (109,7% к уровню 2003 года). Валовой сбор зерна составил 213 тыс. тонн (126% по сравнению с 2003 годом), картофеля - 48 тыс. тонн (102%), овощей и бахчевых — 26 тыс. тонн (109%). Для нужд личного соста­ва и спецконтингента было реализова­но сельскохозяйственной продукции на сумму 1,6 млрд. рублей, или на 39% больше, чем в предыдущем году.

Растениеводство. Возделывание зерновых культур

Разнообразие природных и эконо­мических условий сельскохозяйствен­ного производства на землях, обраба­тываемых в пенитенциарных учрежде­ниях, обуславливает необходимость ра­ционального использования всех име­ющихся в их распоряжении ресурсов.

В 2004 году подведомственными хо­зяйствами ФГУ Управления организа­ции торговли, производства и поста­вок продовольствия (г. Саратов) к на­чалу весенне-полевых работ был при­обретен и использован семенной ма­териал яровых культур только 1 и 2 класса, из них 70% — семян «Супер Элита» и «Элита». Засеяны новые сор­та озимой пшеницы («Ершовская» и «Саратовская остистая»), ячменя («Ка­надский»), проса («Камышовское-69» и «Ильинское»), гороха («Флагман-7»), фасоли («Нерусса»), подсолнечника («Богучарец»).

Внедрение этих сортов в растение­водстве позволило увеличить объем производства в 1,5—2 раза и получить 60 тыс. тонн зерна озимой пшеницы, свыше 10 тыс. тонн проса, 4 тыс. тонн гороха.

Начато освоение прогрессивных тех­нологий возделывания сельскохозяй­ственных культур. Так, использование ресурсосберегающего комплекса на 1505 гектарах сахарной свеклы привело к полному исключению из техно­логического процесса ручного труда и дало возможность сэкономить свыше 6 млн. рублей.

При производстве озимой пшени­цы впервые использована внекорневая подкормка жидкими удобрениями «Ак-варин-7», вследствие чего урожайность повысилась на 6 центнеров с гектара.

На приобретение средств защиты ра­стений было израсходовано более 10 млн. рублей. Закуплено и внесено в почву свыше 2,5 тыс. тонн минераль­ных удобрений.

Руководителям хозяйств и специа­листам управления удалось добиться I содействия руководителей районных администраций в получении субсиди­рованного и льготного дизельного топлива. Это дало возможность сэконо­мить свыше 15 млн. рублей. Кроме того, на приобретение средств защиты растений выделены субсидии на сум­му свыше 4 млн. рублей.

Положительный опыт выращивания зерновых культур накоплен в сельско­хозяйственном предприятии колонии-поселения УЧ-398/8 (ГУФСИН России по Ростовской области). Для посева здесь использовались районированные сортовые семена озимой пшеницы  «Дон-93», «Тарасовская остистая». «Престиж», ярового ячменя «Одесский-100» и «Тан-1», которые наиболее приспособлены к местным климатическим условиям. Предшественниками этих зерновых сортов были пары и посевы озимой пшеницы. Глубина вспашки со­ставляла 22-25 см. Проводилось дву­кратное боронование. Рядовой сев вел­ся сеялками СЗ-3,6 (в сцепках по 3 , единицы, агрегированных на тракторах МТЗ-82). Глубина заделки семян определялась в зависимости от влажности почвы (от 3 до 6 см). Перед севом посевной материал обрабатывался химикатами «Конфуго-супер-колор» и «Терминатор» в дозах, установленных согласно инструкциям. Неукоснительно соблюдались оптимальные сроки всех агротехнических мероприятий - пахоты до уборки урожая.

Интенсивная технология возделывания зерновых культур оказалась фактором, существенно повлиявшим на повышение урожайности. Экономический эффект от реализации зерна в 2004 году превысил 12 млн. рублей. При средней рыночной цене пшеницы в Ростовской области, равной 3,6 рубля за 1 килограмм, и ячменя — по 2,7 рубля за 1 килограмм, показатели рентабельности производства этих культур ставили соответственно 56% и 35%.

Сельскохозяйственное производство Кемеровской области характеризуется разнообразием почв, широким набором высеваемых культур и коротким: вегетационным периодом их созревания. Получение высоких устойчивых урожаев в регионе гарантируется оптимальными сроками подготовки почвы и применением влаго- и ресурсосберегающих технологий (при качественном проведении выполняемых работ посевными комплексами «Кузбасс»).

В состав комплекса «Кузбасс» входят энергетическая установка (трактор К-701 М), тяжелый культиватор 4012 РАНГ-4, пневматическая высевающая система А-200 и прикатывающая система. Сев может производиться одно­именно с внесением минеральных горений.

Трехлетний опыт использования комплекса «Кузбасс» показывает, что качество посева повышается благодаря применению ленточного высева семян, точности соблюдения регулировочных параметров и простоте их регулировок при наличии одного дозирующего устройства катушечного типа. Умелое использование посевных комплексов дало прибавку урожая на полях от 3 до 8 центнеров с гектара.

Следует также отметить, что проведение химпрополки на 60% площади зерновых посевов способствовало увеличению общего валового сбора зерна на 15-18%.

Для достижения высоких результатов при выращивании зерна в сельскохозяйственных       учреждениях УН-1612/3, УН-1612/2 значительное внимание уделяется работе с семенным материалом. В местах их дислокации хорошо зарекомендовали себя сорта пшеницы «Алтайская», «Ирень» и «Тулунская». Их урожайность составила соответственно 39, 40 и 35 центнеров с гектара.

Выращивание  картофеля

Значительная работа по внедрению интенсивных технологий производства картофеля проводится в ГУФСИН Рос­сии по Красноярскому краю. В отдель­ных учреждениях урожайность карто­феля стабильно высокая и достигает 120-130 центнеров с гектара. В связи с этим возникла необходимость в спе­циализации хозяйств на двух направ­лениях производственной деятельнос­ти - выращивании семенного матери­ала и техническом обслуживании сель­скохозяйственной техники.

Серьезное внимание в работе с се­менным материалом уделяется в учреж­дении ОИК-36. В 2003 году этим уч­реждением был заключен договор с при­надлежащим Красноярскому сельхозин­ституту учебным хозяйством «Миндер-линское» об аренде земельного участка площадью 100 гектаров. На протяжении 50 лет учхоз «Миндерлинское» специа­лизируется на выращивании картофе­ля перспективных сортов. Опробован­ная в учхозе технология и рекоменда­ции по ее применению, разработанные учеными института, изучены специали­стами учреждения и систематически ис­пользуются на арендуемом участке.

К внедрению технологии было при­урочено приобретение семян перспек­тивных сортов картофеля, внесенных в Государственный реестр («Лина», «Невский» и «Красноярский ранний»). Они дают стабильную прибавку уро­жая до 30 центнеров с гектара при под­держании высокого уровня агротехни­ки, что требует своевременного и доб­ротного выполнения всех технологи­ческих операций. С этой целью, в час­тности, на участке до появления всхо­дов проводится междурядная обработ­ка с использованием роторных борон для прополки сорняков в рядах; вто­рая междурядная обработка осуществ­ляется до смыкания кустов в ряду; тре­тья междурядная обработка (окучива­ние) должна быть закончена до смы­кания ботвы в соседних рядах. Карто­фельные посадки дополнительно обра­батываются гербицидом «Лазурит».

Еще одно преимущество технологии Красноярского сельхозинститута состо­ит в том, что она позволяет исключить расходование питательных веществ и влаги почвы на сорные растения, вслед­ствие чего создаются оптимальные по­чвенные режимы для выращивания картофеля.

В конечном счете применение этой интенсивной технологии в учреждении ОИК-36 привело к существенному сни­жению себестоимости единицы про­дукции.

Улучшению экономических показа­телей способствует и налаженное на специализированных предприятиях ГУФСИН России по Красноярскому краю централизованное обслуживание сельхозтехники, поскольку при нем значительно уменьшаются затраты на текущий ремонт основных средств и улучшается качество технического об­служивания машинно-тракторного парка.

В результате последовательной реа­лизации мероприятий по улучшению возделывания картофеля рентабель­ность выращивания этой сельскохозяй­ственной культуры в регионе состави­ла 35% (при цене ее реализации 4 руб­ля за килограмм).

Выращивание овощных культур

В УФСИН России по Воронежской области разработан и реализуется план технического перевооружения сельско­хозяйственного производства в государ­ственном унитарном предприятии уч­реждения ОЖ-118/10 АПК «Заря». Планом предусматривается внедрение передовых технологий при возделыва­нии белокочанной капусты, моркови, столовой свеклы и картофеля.

Для выращивания овощей в учреж­дении используется 70 гектаров пахот­ных земель. В составе этих угодий име­ется орошаемый участок площадью до 20 гектаров, где производится полив овощных культур. Вместе с тем плани­руется приобретение современного ир­ригационного комплекса, призванно­го практически полностью обеспечить орошение сельскохозяйственных куль­тур, включенных в овощной севообо­рот, что позволит снизить зависимость овощеводства от неблагоприятных по­годных условий, а также будет способ­ствовать получению гарантированных и стабильно высоких урожаев.

В производстве используются сорта овощных культур, районированных в Воронежской области. Они отличают­ся стабильно высокой урожайностью и хорошими потребительскими каче­ствами. Среди них сорта столовой свек­лы («Бордо», «Хавская одноростко-вая»), моркови («Рогнеда», «Нантская-14», «Шантанэ-2461»), белокочанной капусты, в том числе раннеспелой («Июньская», «Номер первый», «Гри-бовская-14»), среднепоздней («Пода­рок», «Слава-1305») и поздней («Харь­ковская зимняя», «Ярославна», «Ама-гер-611»). Семена приобретаются в спе­циализированных государственных се­меноводческих хозяйствах системы Минсельхоза России, имеющих лицен­зии на ведение данной деятельности.

В севообороте используется продук­ция Россошанского комбината мине­ральных удобрений (Воронежская об­ласть) - азофоска и аммиачная селитpa. Норма внесения минеральных удоб­рений по каждому участку овощного севооборота определяется на основе по­чвенных картограмм и по результатам агрохимических анализов. В интересах снижения экономических затрат, обус­ловленных значительной стоимостью горюче-смазочных материалов, внесе­ние основной массы минеральных удобрений осуществляется осенью, в период предзимней обработки почвы. Все технологические работы на полях специализированного овощного сево­оборота проводятся в оптимальные аг­ротехнические сроки. Особое внима­ние уделяется соблюдению производ­ственной дисциплины, качеству и сво­евременности выполнения технологи­ческих операций, предусмотренных действующими технологиями выращи­вания овощных культур.

Тщательным соблюдением требова­ний агротехники отличаются и другие подсобные хозяйства учреждений УИС Воронежской области. Не случайно на протяжении ряда лет размер прибыли, получаемой от выращивания и реализа­ции овощных культур, в них постоянно увеличивается. Так, всего за два года он вырос в 6 раз (с 157,6 тыс. рублей в 2002 году до 1060 тыс. рублей в 2004 году).

Разведение и выращивание крупного рогатого скота и свиней

Развитие животноводства включает в себя комплекс мероприятий по эко­номике, зоотехнике, ветеринарии, организации воспроизводства стада и кормовой базы, способов кормления и содержания скота, которые обеспечи­вают высокий уровень производства при наименьших затратах на единицу продукции.

Положительными примерами орга­низации работы по расширению вос­производства основного стада скота, по­вышению его продуктивности и рента­бельности содержания, получению де­шевой, высококачественной и конку­рентоспособной продукции могут служить подразделения ГУФСИН, УФСИН России по Приморскому краю, Кемеровской и Кировской областям.

Интересен опыт работы государ­ственного унитарного сельскохозяй­ственного предприятия учреждения ОР-216/15 УФСИН России по Киров­ской области.

Предприятие организовано в 2000 году. Основным направлением его дея­тельности является разведение крупно­го рогатого скота породы «Герефорд». Это одна из самых распространенных в мире пород мясного скота, которая даже в суровых зимних условиях благодаря специфическому строению кожного и волосяного покрова содержится в помещениях легкого типа и на выгульных кормовых площадках.

Используют герефордов для чисто­породного разведения и промышлен­ного скрещивания с молочными поро­дами. Больше того, эти животные от­личаются меньшей требовательностью не только к условиям содержания, но и к кормовой базе. Основу их рациона в зимний период составляют грубые корма: 5-6 кг сена, солома вволю и 25 кг зерносенажа на одну голову в сут­ки. Концентрированные корма в ко­личестве 1 кг выделяются для живот­ных родильного отделения и для мо­лодняка до 8 месяцев. В летний пери­од основу рациона составляют паст­бищные корма. В целом на 1 кг при­роста расходуется 6,7 кг кормовых еди­ниц. В структуре себестоимости мяса корма занимают всего 22%.

Основная отличительная особен­ность герефордов - интенсивность ро­ста. К 18-месячному возрасту их жи­вая масса достигает 570 килограмм, среднесуточные привесы - 830 грамм. В среднем за год реализуется до 30 тонн мяса, отличающегося хорошими вку­совыми качествами. Рентабельность ре­ализованной продукции составляет около 10%.

Хозяйство имеет статус репродукто­ра по разведению этой породы. Пле­менной молодняк в настоящее время реализуется по цене 41—55 рублей за килограмм (при себестоимости 24-71 рубль за килограмм). Предприятие имеет возможность реализовать пле­менной молодняк герефордов для сель-хозподразделений УИС.

Следует отметить положительную работу по улучшению породных ка­честв крупного рогатого скота в сельхозучреждениях УН -1612/2 и УН-1612/3 ГУФСИН России по Кемеровской об­ласти. Селекционная работа в них осу­ществляется с учетом передовых дос­тижений науки. В течение последних пяти лет осеменение коров черно-пес­трой породы производится семенем быков голштинских пород, что поло­жительно влияет на качественные по­казатели получения молока: среднего­довой удой от одной коровы составил в указанных подразделениях от 3 тыс. до 3,8 тыс. килограмм.

В подразделениях УИС имеется так­же положительный опыт разведения свиней. В ГУФСИН России по При­морскому краю ведется планомерная работа по воспроизводству свинопого-ловья. Особое внимание при этом уде­ляется созданию оптимальной струк­туры стада, племенной работе и вете­ринарному обеспечению. В структуре стада основные свиноматки составля­ют 8-9%, молодняк - 80-85%. Соот­ношение хряков к свиноматкам в стаде выдерживается в пропорции 1:15, основных и проверяемых маток — 1:1. После первого опороса до 50% свино­маток переводится в основное стадо.

В связи с тем, что в хозяйствах име­ются разные условия содержания сви­ней, применяются туровые и кругло­годовые опоросы. С целью повышения генетического потенциала свинопого-ловья за 2003-2004 годы было замене­но более 40% основного стада. Закупа­лись в основном свиньи двух пород -«Крупной белой» и «Ландрас». При за­мене поголовья было усилено внима­ние к санитарной обработке помеще­ний, поддержанию в помещениях не­обходимого микроклимата и соблюде­нию зоогигиенических требований.

В подсосный период за кормлени­ем и содержанием поросят установлен жесткий контроль. В целях профилак­тики анемии поросятам вводятся фер-родекстрановые препараты (1—2 мл), в рацион кормления добавляется моло­ко или обрат (обезжиренное молоко). В рацион животных трехнедельного возраста вводятся концентрированные и сочные корма животного происхож­дения, сбалансированные по макро- и микроэлементам.

В результате такой целенаправлен­ной племенной работы в 2003 году при­рост поголовья составил 1901, а в 2004 году - 2213 голов, или 15-17 поросят на одну основную свиноматку7. За 2004 год реализовано 297 тонн мяса. Благо­даря увеличению выхода продукции снизилась ее себестоимость. При пла­новой себестоимости 30,78 рубля за 1 килограмм фактически она составила 27,85 рубля. Получено 3,7 млн. рублей прибыли. В структуре себестоимости одного килограмма мяса свинины зат­раты на корма составляют 30%, обще­хозяйственные расходы - 31%, оплату труда - 26%, прочие расходы - 13%. По сравнению с 2003 годом доля зат­рат на корма в себестоимости продук­ции снизилась на 5%. Этого удалось добиться посредством закупки корма у специализированных сельскохозяй­ственных предприятий.

Разведение  и  выращивание  кроликов - акселератов

Особый интерес представляет име­ющийся в ГУФСИН России по Нижегородской области положительный опыт разведения кроликов-акселератов по методу И. Н. Михайлова (г. Санкт-Петербург).

После доведения необходимых зна­ний до специалистов сельскохозяй­ственных подразделений, в том числе и по технологии выращивания кроликов на специальных мини-фермах, в реги­он завезли 25 голов самок для воспроизводства. К этому моменту в подразделениях была освоена технология изготовления специальных двухъярусных кроличьих мини-ферм модели № 19 по петербургским чертежам. За последние изготовлено более 200 таких мини-ферм. Ими обеспечивались не только подразделения УИС Нижегородской области, но и соседних областей.

В настоящее время более 1 тыс. кроликов-акселератов содержатся в 10 учреждениях области. Реализовано 2,1 тонны мяса по цене 120-150 рублей за килограмм. В весенне-летний период дополнительно продается до 300 голов молодняка.

За 2004 год экономический эффект от реализации мяса кроликов-акселератов составил около 30 тыс. рублей. Повышению рентабельности кролиководства будет способствовать внедрение в практику освоенную специалистами сельхозподразделений методики выделки кроличьих шкурок и пошива меховых изделий из них.

В целях распространения опыта разведения кроликов-акселератов в 29 территориальных органов УИС были разосланы информационные материалы. Наиболее заинтересованные сельскохозяйственные подразделения нашли возможность направить в Нижегородскую область своих представителей для изучения технологии выращивания кроликов-акселератов (УФСИН России по Московской, Пензенской, Тюменской областям).

Разведение и выращивание птицы

В соответствии с региональной программой развития УИС в Оренбургской области на 1996-2005 годы во всех подсобных хозяйствах исправительных учреждений содержится птицепоголовье.   В двух учреждениях функционируют инкубаторы.

В подсобном хозяйстве ИК-9 организована работа по содержанию маточного поголовья, что позволит в последующем обеспечивать колонии, расположенные в области, молодняком гусей, кур и уток. Птицекомплекс имеет собственный инкубатор производительно­го до 55 тыс. яиц одновременной закладки, цех по выращиванию суточного молодняка на 70 тыс. штук, цеха по выращиванию молодняка и содержанию взрослой птицы на 12 тыс. штук, ветеринарно-санитарный пропускник. За три года работы на птицекомплексе получено более 160 тыс. штук молодняка уток, 64 тыс. — гусей и 60 тыс. - кур.

В подсобных хозяйствах при всех исправительных учреждениях УФСИН России по Оренбургской области созданы условия для содержания кур-несушек гибрида «Корниш». Это по­зволяет полностью обеспечивать по­требность спецконтингента в яйце, снабжать им собственное хлебопекар­ное, кондитерское и макаронное про­изводство, а также реализовывать его на сторону.

Если за 2002—2003 годы было про­изведено и реализовано 1210 тыс. яиц на сумму 1619 тыс. рублей, то за 2004 год эти показатели составили соответ­ственно 1386 тыс. яиц и 2633 тыс. руб­лей. При себестоимости реализованной продукции за 2002—2003 годы, равной 1319 тыс. рублей, а в 2004 году — 2106 тыс. рублей, уровень рентабельности возрос с 18% до 25%.

Организация участков по вылову рыбы

В интересах увеличения объемов ре­ализации сельскохозяйственной про­дукции и улучшения питания личного состава и спецконтингента силами под­разделений УФСИН России по Ярос­лавской области организована работа по вылову рыбы в реке Волга.

Для этого учреждениями УФСИН получены лицензии на данный вид де­ятельности, приобретен маломерный водный транспорт и рыболовецкие сна­сти (сети и неводы). С департаментом агропромышленного комплекса, охра­ны окружающей среды и природополь­зования администрации Ярославской области заключены договоры на арен­ду водных акваторий (3 участка на реке Волга и 4 — на Рыбинском водохрани­лище). Верхне-Волжское отделение ФГУ государственный научно-исследо­вательский институт озерного, речно­го, рыбного хозяйства ежегодно выде­ляет исправительным учреждениям квоты на вылов рыбы.

С 2000 по 2004 годы выловлено 60,9 тонны разнорыбицы. Себестоимость речной рыбы, выловленной силами подразделений УФСИН, ниже регио­нальных цен в среднем на 30%, в ре­зультате чего получена экономия бюд­жетных средств на сумму 482,7 тыс. рублей. Организация собственного вылова позволила также сэкономить финансовые средства, направляемые на продовольственное обеспечение под­следственных и осужденных, увеличить трудозанятость спецконтингента и при минимальных затратах обеспечить его рыбой в соответствии с утвержденны­ми нормами питания.

На протяжении уже трех лет на пра­вом берегу реки Волга функционирует рыбопромысловый участок «Золотая тоня», закрепленный за учреждением ИЗ-30/2 УФСИН России по Астраханской области при содействии админи­страции Наримановского района и на основании постановления управления рыбного хозяйства области от 10 апре­ля 2001 г. № 259.

Участок имеет протяженность в 1 километр и находится на расстоянии 800 м от расположения учреждения. Го­сударственным комитетом Российской Федерации по рыболовству учрежде­нию выдана лицензия, дающая право добычи на этом участке рыбы и других водных животных и растений в ком­мерческих целях.

Процесс вылова рыбы, называемый притонением, заключается в следую­щем. Невод длиной 1000 м и шириной 10 м укладывают на «неводник» — пла­вучее средство, которое транспортиру­ется по воде при помощи катера. Затем один конец невода крепится на берегу реки, тогда как второй остается уложен­ным на неводнике. Далее катер оттяги­вает неводник от берега и перемещает его поперек течения на середину реки. Рыбаки сбрасывают при этом невод в воду в виде полукруга. После заверше­ния сбрасывания электрической лебед­кой начинают вытягивать второй конец невода из воды (первый же конец не­вода вдоль берега подводится к его вто­рому концу). Когда основная часть не­вода оказывается на берегу, в реке ос­тается его часть в виде кармана, в кото­ром и скапливается вся выловленная рыба. При помощи сачков она перегру­жается в носилки.

Рыболовной бригадой осуществляет­ся до четырех притонений и в среднем вылавливается до 400 килограммов рыбы в день. С 2002 года на тоневом участке учреждения было выловлено 85,3 тон­ны рыбы, которая была направлена на плановое обеспечение спецконтингента.

Приведенные выше факты убежда­ют в том, что положительный опыт вне­дрения новых технологий и поиска наи­более рациональных форм хозяйствова­ния способствует укреплению матери­ально-технической базы и улучшению экономических показателей эффектив­но действующих подсобных сельских хозяйств учреждений УИС. Это позво­ляет им добиваться повышения рента­бельности производства в области жи­вотноводства и растениеводства, роста конкурентоспособности их продукции в сложных рыночных условиях.

Изучение и распространение лучших образцов хозяйствования, имеющихся в УИС, должно стать неотъемлемой сто­роной повседневной служебной деятель­ности всех территориальных органов Фе­деральной службы исполнения наказаний.

1.2. Организация продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области

На территории пос. Зеленого Рассказовского района с 1969 года был организован лечебно-трудовой профилакторий (ЛТП) и просуществовал до 1994 года.

На основании приказа УВД №222 от 23.06.1994г. ЛТП был реорганизован в ИТК №8 СИД и СРУВД Тамбовской области общего режима содержания. На этом этапе были полностью перепрофилированы все жилые и производственные помещения.

Производство учреждения перешло на новый выпуск продукции. В 1995 году основной продукцией являлась бочка-тара БС-I-100 и БС-I-200 (100-литровые и 200-литровые цельнометаллические сварные бочки).

Руководство предприятия, производственно-технический отдел, а также отдел маркетинга работали над увеличением номенклатуры конкурентно-способного выпуска продукции, ее сбыта.

С 1996 года предприятием был налажен выпуск следующих видов продукции: барабаны закатные 50-литровые, табуреты кухонные, венки полиэтиленовые, бочка БС-II-200 с верхним съемным дном, огнетушителем ОХВП, контейнеры объемом 0,75 м3 и 0,8 м3, сетка-рабица.

В 1999 году колония стала ИК-8 строгого режима, а в 2003 году – ИК-8 особого режима.

Содержание колонии обходится бюджету в среднем 22 143 400 рублей в год. (приложение 1). Это при том, что в бюджете заложена, как правило, более высокая сумма (29 008 600 рублей). Т.е. проблема недофинансирования стоит существует. (таблица 1,2)  Выходом из этой проблемы становится самообеспечение колонией продуктами продовольствия.

Таблица 1.2

Финансирование материального обеспечения ИК-8 за 2004-2006гг.

Период

Потр-ть в финанс-нии на матер-е обеспечение жизнедеят-ти колонии

Факт. профин-но

Недо-

финансир-е участка

(абсолютное

откл

Относительное

отклонение,

%

Отклонение с учетом инфляции

2004

28765900

23456721

5309179

81,5%

 

2005

29465300

22456200

7009100

78%

 

2006

28986320

24455799

4530521

84,4%

 

Рассчитаем фактическое отклонение за 2004 год:

28765900 - 23456721 = 5309179(руб)

Рассчитаем фактическое отклонение за 2005 год:

29465300 – 22456200 = 7009100(руб)

Рассчитаем фактическое отклонение за 2006 год:

28986320 – 24455799 = 4530521(руб)

Рассчитаем относительное отклонение за 2004 год:

23456721/28765900 * 100% = 81,5%

Рассчитаем относительное отклонение за 2005 год:

22456200/28765900 * 100 = 78%

Рассчитаем относительное отклонение за 2006 год:

24455799/28986320 * 100 = 84,4%

За последние три года выявилось постоянное недофинансирование материального обеспечения колонии. (табл. 1.2)

В 2004 году недофинансирование составило  5309179 рублей (81,5%).

В 2005 году – 7009100 рублей (78%).

В 2006 году – 4530521 рублей (84,4%).

Эти данные указывают на необходимость привлечения дополнительных 

В колонии содержится 630 человек заключенных, которым требуется материальное обеспечение в размере 10 332 500 (приложение 1), в которое входит:

- продовольствие;

- медикаменты;

- вещевое имущество;

- коммунальные услуги;

- предметы снабжения. (табл. 1.3)

Таблица 1.3

Финансирование материального обеспечения в учреждении ИК-8 по статьям за 2004-2006 гг.

 

2004

2005

2006

Треб-ся

Факт-ки

Треб-ся

Факт-ки

Треб-ся

Факт-ки

Продовольствие

814700

755000

825300

741000

814800

855000

Медикаменты

194000

144500

186000

132000

194000

144500

Вещевое имущество

729884

-

350200

-

729884

-

Коммунально-бытовое

3560800

3100900

3256820

3056009

3560800

3100900

Предметы снабжения

2002016

1378200

2178300

1700000

2002016

1378200

Итого

7300400

5378600

6796620

5629009

7300500

5478600

На основании таблицы 1.3 сделаем расчеты по сумме недофинансирования материального обеспечения заключенных.

Найдем разницу показателей в финансировании ИК-8 за 2004 год по основным статьям материального обеспечения осужденных (абс.откл.): (табл. 1.3)

Продовольствие:

814700 – 755000 = 59700

Медикаменты:

194000 – 144500 = 49500

Вещевое имущество:

729884 – 0 = 729884

Коммунально-бытовое:

3560800 – 3100900  = 459900

Предметы снабжения:

2002016 – 1378600 = 623416

За 2005 год по основным статьям материального обеспечения осужденных: (табл.1.3)

Продовольствие:

814800 – 855000 = -40200

Медикаменты:

194000 – 144500 = 49500

Вещевое имущество:

729884 – 0 = 729884

Коммунально-бытовое:

3560800 – 3100900 = 459900

Предметы снабжения:

2002016 – 1378200 = 623816

За 2006 год по основным статьям материального обеспечения осужденных: (табл. 1.3)

Продовольствие:

825300 – 741000 = 84300

Медикаменты:

186000 – 132000 = 54000

Вещевое имущество:

350200 – 0 = 350200

Коммунально-бытовое:

3256820 – 3056009 = 200811

Предметы снабжения:

2178300 – 1700000 = 478300

Рассчитаем отклонение недофинансирования за 2004 - 2006 год по основным статьям материального обеспечения осужденных (абс.откл.)

Продовольствие:

84300 – 59700 = 24600

Медикаменты:

5400 – 49500 = 4500

Вещевое имущество:

350200 – 729884 = -379684

Коммунально-бытовое:

3056009 – 3560800 = -259089

Предметы снабжения:

478300 – 623416 = -145113

Рассчитаем отклонение недофинансирования за 2004 - 2006 год по основным статьям материального обеспечения осужденных (относ.откл.): (табл. 1.3)

Продовольствие:

84300 / 59700 * 100 = 141,9%

Медикаменты:

5400 / 49500 * 100 = 109 %

Вещевое имущество:

350200 / 729884 * 100 = 50%

Коммунально-бытовое:

3056009 / 3560800 * 100  = 43,7

Предметы снабжения:

478300 / 623416 * 100 = 76,7

Таблица 1.4

Отклонение в недофинансировании материального обеспечения ИК-8 за 2004-2006 гг.

 

Отклонение

 

2004

 

2005

 

2006

Отклонение 2006-2004

Абс.

Относ.

Продовольствие

59700

-40200

84300

 

24600

141,2

Медикаменты

49500

49500

54000

 

4500

109

Вещевое имущество

729884

729884

350200

-379684

50

Коммунально-бытовое

459900

459900

200811

 

-259089

43,7

Предметы снабжения

623416

 

623816

478300

-145113

76,7

Итого

1922400

1822900

1167611

-754786

60,7

Из данных таблицы 1.4 следует сделать вывод, что, несмотря на постоянное недофинансирование ИК-8 за последние три года, к концу 2006 года наметилась положительная тенденция недофинансирование снизилось на 754786 рублей или на 39,3%. Т.е. бюджет пытается выискивать дополнительные средства, тем не менее, их не хватает.

Таким образом, исправительному учреждению ИК-8 по Тамбовской области не следует полностью надеется на финансирование из бюджета, а пробовать изыскивать дополнительные источники продовольственного обеспечения осужденных.

В ИК-8 существует подсобное хозяйство (приложение 4), но оно не функционирует в полную силу. Имеется 75 гектаров земли (приложение 4), в том числе пашня 62 гектара, которая не обрабатывается и простаивает. (приложение 4)

Из продукции животноводства на начало 2007 года  выращивается всего 92 свиньи (приложение 4), которые не в состоянии обеспечить потребность колонии в продовольствии.

Таким образом, все продовольствие завозится в колонию по государственным договорам на закупку продовольственных товаров.

Производители продукции участвуют в государственных торгах на право обеспечения  продовольствием колонии.

При заказе продукции, стоимость заказа не должна превышать 60 тыс. рублей. Если же требуется закупить продукции на более высокую сумму, то пишется запрос на выделение дополнительных бюджетных денег.

Приемка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия - получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Предприятие - получатель обязано:

а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;

б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали настоящую Инструкцию, а также правила приемки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет - фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.

При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.

Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.
В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя (отправителя) для участия в приемке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.
При одногородней поставке вызов представителя изготовителя (отправителя) и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.

В уведомлении о вызове, направленном изготовителю (отправителю), должно быть указано:

а) наименование продукции, дата и номер счета - фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

б) основные недостатки, обнаруженные в продукции;

в) время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);

г) количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.

Для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приемке продукции.

Продукция завозится транспортом изготовителя и дополнительных затрат не требует.

На территории колонии существует один склад, в котором хранится завезенная продукция. Склад разделен на отсеки, которые предназначены  для хранения отдельных видов продукции.

В исправительной колонии №8 по Тамбовской области есть столовая общей площадью  4 850 м2, из них полезной площади – 909 м2. Количество этажей – 1.

Столовая оборудована в соответствии с нормами обеспечения столовых учреждений УИС. (приложение 3)

В столовой ИК-8 по Тамбовской области для приготовления пищи используется следующее оборудование:

  1. Машина для очистки картофеля, производительностью 125 кг/час – 1 шт
  2. Машина универсальная кухонная общего назначения – 1 шт.
  3. Мясорубка ручная - 1 шт.
  4. Хлеборезка механическая – 1 шт.
  5. Кипятильник, производительностью 100 л/час – 1 шт.
  6. Плита газовая с жарочной поверхностью – 0,5 м2 – 2 шт.
  7. Котлы пищеварочные чугунные.
  8. Водонагреватель для мытья посуды – 1 шт.
  9. Машина посудомоечная производительностью 700 тарелок в час – 1 шт.
  10. Шкаф холодильный – 2 шт.

Приготовление пищи осуществляется по нормам и соответствует всем требованиям.

Анализируя особенности обеспечения продовольствием заключенных, следует рассмотреть и порядок обеспечения продовольствием лиц рядового и начальствующего состава и других контингентов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Существуют нормы индивидуального рациона питания для повседневной деятельности лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (табл.1.5);  нормы индивидуального рациона питания для боевой деятельности лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (ИРП-Б); нормы рациона питания для мелких команд; нормы замены продуктов при выдаче продовольственных пайков. [6]

Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации обеспечить изучение требований приказа в системе служебной подготовки.

Таблица 1.5

Норма индивидуального рациона питания для повседневной деятельности лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы Минюста России (ИРП-П)

Наименование продуктов

Количество на одного человека в сутки, г

Хлебцы армейские из муки пшеничной 1 сорта

300

Консервы мясные разные

350

Консервы мясорастительные разные

500

Сахар

45

Чай растворимый с сахаром

32

Карамель леденцовая

10

Концентрат для напитка

25

Повидло фруктовое (джем)

45

Поливитамины, драже

1

Разогреватель портативный, шт.

1

Салфетки бумажные, шт.

3

Вскрыватель упаковки и консервов, шт.

1

По данной норме за счет государства должны обеспечиваются:

а) лиц рядового и начальствующего состава и другие контингенты в случаях, когда приготовление ими горячей пищи из продуктов основных пайков не представляется возможным;

б) лиц рядового и начальствующего состава, назначенных в состав караулов (команд):

- для охраны, обороны и сопровождения специальных грузов - в пути следования к месту приемки этих грузов при возвращении после их сдачи;

- для охраны и конвоирования осужденных при их перевозке на поездах, сопровождении на невыездные сессии судов;

- для розыска бежавших осужденных.

Непрерывное питание указанных в настоящем примечании лиц рядового и начальствующего состава и других контингентов не должно превышать 3 суток.

 Индивидуальным рационом питания за счет государства обеспечивать личный состав УИС Минюста России, выполняющий задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и в повседневной деятельности при его освежении, в случаях, когда приготовление им горячей пищи из продуктов основных пайков не представляется возможным. При этом непрерывное питание личного состава по данному рациону не должно превышать 7 суток.

Выводы:

  1. Проблема продовольственного обеспечения исправительных колоний сейчас стоит перед государством. Издано много нормативных актов, регулирующих эти вопросы.
  2. Одним из способов решить проблему обеспечения продовольствием колонии является организация подсобного хозяйства, что доказано опытом различных колоний.
  3. Потребности в материальном обеспечении ИК-8 значительно больше, чем финансирование из бюджета. В том числе и нехватка бюджетных средств на обеспечение продовольствием колонии прослеживается в течении 2004-2006 гг.
  4. Собственное хозяйство рассматриваемой колонии не развивается, а находится в заброшенном состоянии. Это сельскохозяйственные земли – 75 гектаров и заброшенные загоны для скота.

В связи с этим необходимо предложить пути развития подсобного хозяйство ИК-8 для обеспечения собственных продовольственных нужд, а в последствии, выхода на с/х рынок Тамбовской области.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ИК-8

2.1. Пути улучшения организации продовольственного обеспечения ИК-8 пос. Зеленый Рассказовского района Тамбовской области

Проанализировав организацию продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области, мы выяснили, что финансирования из государственного бюджета недостаточно для покрытия нужд колонии и требуется усовершенствование продовольственного обеспечения.

Для этого у колонии №8 есть достаточно ресурсов, заключающихся во владении с/х землями площадью 75 га (приложение 4), техникой для обработки этой земли и загонов для скота. 

Важнейшим фактором и путём повышения продовольственного обеспечения является организация  производства растениеводства и мясомолочной продукции в колонии для обеспечения собственных нужд.

По оценкам учёных, прирост урожайности растениеводства при интенсивной технологии обеспечивается за счёт: рационального применения минеральных удобрений – на 30 –35%, использование интенсивных сортов – на 15 –18%. Остальная прибавка урожайности достигается за счёт соблюдения сроков и высокого качества проведения всех видов технологических процессов возделывания растениеводства. [15, c. 214]

Производство растениеводства, как правило, связано с дополнительными трудовыми и материальными затратами на их возделывание (в расчёте на гектар посева). Однако как показывают практические исследования темпы роста урожайности и дополнительных затрат неодинаковы – урожайность растёт быстрее, чем дополнительные затраты труда и средств. Поэтому с ростом урожайности сокращается трудоёмкость производства и снижается себестоимость продукции.

Для становления производства сельскохозяйственной продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли, необходима частичная замена устаревшего оборудования.

Использование имеющихся ресурсов позволит снизить первоначальные затраты, т.к. в колонии имеется практически все необходимое для создания полноценного фермерского хозяйства.

Одновременно с этим следует учитывать таким расходы, как топливо для с/х техники и заработная плата заключенным -  не менее 1100 руб/чел.

Так как колония имеет землю площадью 75 га (приложение 4), то предлагаем 40 га засеять овощами и картофелем, а остальные 35 га оставить под корма.

В наличии у колонии имеются коровники, которые не требуют дополнительных затрат и в них следует разводить крупный рогатый скот (КРС), рассчитанные на 150 голов.

2.2. Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий

Расчеты следует делать исходя из возможности обработки 75 га земля и разведения крупного рогатого скота – 150 голов и свиней – 120 голов. По данным с/х статистики [17, c. 211], при имеющихся ресурсах и природных условиях средней полосы  следует рассчитывать на средние показатели производства растениеводства (табл.2.1). Продукцию животноводства мы планируем исходя из имеющихся коровников, рассчитанных на 150 голов  и свинарников, рассчитанных на 120 голов.

При условии выделения из бюджета средств на обновление технической базы для обработки земель, можно составить план производства с/х продукции на 2007. (табл. 2.1)

Исходные данные по переменным затратам: [17, c. 273]

- расход топлива – 3л/га по цене 16,64 руб/литр – 75га * 49,92 = 4744 руб. * 4 = 18976 руб. – переменные затраты на топливо при работе с/х техники на участке 75 га за год, т.к. с/х техника выходит на поля в среднем 3-4 раза [17, c. 287].

- семена и рассада – 35 руб/га – 75 * 35 = 2625 руб – затраты на семена, клубни и т.д.;

- корма для животных – 25 кг/гол. на год по цене 4 руб/кг – (120+150)*100=27 000 руб. – затраты на дополнительные корма животным за год.

Исходные данные по постоянным затратам:[20, c. 78]

- зарплата заключенных -1100 руб/чел.

Для обработки 75 га земли требуется порядка 25 человек [17, c. 270] – это в течении 7 месяцев –  11 * 1100 * 7 =  84700 руб. – затраты на зарплату.

Для ухода за животными (270 голов) требуется 10 человек – 10*1100*12=132000 руб. – зарплата по уходу за животными.

3 человека занимаются надоем молока – 3 * 1100*12=39600

Таблица 2.1

Наименование продукции

 

 

Ресурсы

 

Производ

программа на 2008 год,

кг

Плановая себестоимость

(год)

Итого

себестоимость планируемой продукции

Пост.затр.

(зарплата закл.)

Пер.затр.

(топливо + семена, корма и т.д.)

Молоко

(голов)

 

150

87939

39600

-

39600

Мясо КРС + Мясо свиней (голов)

150

120

4670

 

4590

132000

27000

159000

Овощи + Картофель+

Корма (га)

75

70 000

84700

20601

105301

Итого

-

-

612700

47601

660301

Данные таблицы 2.1. позволяют предположить объем выпуска продукции при условии обработки всех земель колонии и хорошем уходе за крупным рогатым скотом (150 голов) и свиньями (120 голов).

Теперь следует рассчитать рентабельность планируемой продукции.

Таблица 2.2

Анализ рентабельности продукции

 

Стоимость продукции

по рыночным ценах

N

Себестоимость

S

Предполагаемая экономия

(Прибыль) PR

Рентабельность

R

Молоко

 

1319085

39600

1 279 485

3231

Мясо КРС + Мясо свиней

1526700

159000

1 367 700

860

Овощи + Картофель+

Корма

3128955

105301

3 023 654

2871

Итого

5974740

660301

5670839

858,8

Итак, из данных таблицы 2.2 мы видим, что рентабельность каждого вида продукции чрезвычайно высока:

- на 1 руб., затраченный на производство молока предположительно 3231 руб.

- на 1 руб., затраченный на производство мяса 860 руб.

- на 1 руб., затраченный на производство овощных культур 2871 руб.

Рассчитаем количество предполагаемой продукции в ценах, средне сложившихся в Тамбовской области и по номенклатуре (табл. 2.3.) [22]

Согласно статистической информации по Тамбовской области, цены в регионе ниже сложившихся в центральной России. [22]

Таблица 2.3

Цена на продукцию  по Тамбовской области, руб. за 1 кг [22]

 

Продукция

Цена

Предпол.

объем

выпуска, кг

Итого,

руб.

2006 год

2008 год

2008 год

Картофель

10

10854

108 540

Капуста б/к

5

10 000

50 000

 Капуста цветная

23

9000

207 000

Свекла

10

8000

80 000

Морковь

15

10000

150 000

Укроп

30

5000

150 000

Редис

20

10000

200 000

Петрушка

30

9000

270 000

Огурцы

40

10000

400 000

Лук зеленый

20

9000

180 000

Тыква

15

9500

142 500

 Кабачки

12

8000

96 000

Помидоры

35

9000

315 000

Животноводство: Молоко (л)

15

87939

1 319 085

Мясо КРС

150

4670

700 500

Мясо свиней

180

4590

826 200

Итого             

-

-

5194740

Предлагается в целях обеспечения колонии разнообразным продовольствием заниматься также переработкой продукции.

Например, производство квашеной капустой.

Из молока производить сливки и масло.

Таблица 2.4

Цены на продукцию переработки

 животноводства за один килограмм по Тамбовской области, руб.

 

Продукция

 

Цена 2006 г

Предпол. объем выпуска 2008, кг.

Итого

Молоко нормализованное

15

70 000

1 050 000

Сливки

110

7 939

873290

Масло сливочное

80

10 000

800 000

Итак, мы видим денежную оценку производства в перспективе.

Рост урожайности – основной источник увеличения валовой продукции растениеводства. Он достигается за счет:

  • доведения средней урожайности по хозяйству до уровня, достигнутого передовой бригадой;
  • выявления неиспользованных площадей пахотных земель;
  • предпосевной обработки семян;
  • сортообновления;
  • наиболее полного использования современных технологий.

При разработке перспективного плана развития хозяйства учитываются природные и экономические условия, передовой опыт и рекомендации научных учреждений, необходимость обеспечения безусловного выполнения договоров на продажу сельскохозяйственной продукции и удовлетворение внутрихозяйственных нужд.

Предположим, что поголовье скота останется без изменений.

Таблица 2.5

Поголовье скота в проекте на 2008 год

Виды и группы скота

Проектируется на 1 января 2008 г.

Крупный рогатый скот, всего

150

Свиньи, всего

120

Следует планировать увеличение выхода продукции животноводства за счет повышения величины среднесуточного прироста молодняка КРС и свиней.

Кроме внедрения новых технологий, перечисленных выше, на темпы роста продуктивности скота влияет расширение кормовой базы.

Для расчета количества кормов для всего КРС необходимо сначала получить общее количество кормов в кормовых единицах, для чего норма кормления в к.ед. на 1 голову умножаем на поголовье. Затем полученный результат распределяется по видам кормов согласно структуре рациона. После чего к. ед. каждого вида кормов переводятся в физический вес путем деления на коэффициент питательности.

В хозяйстве планируется закупать концентрированные корма.

Сеном, сенажом, кормовыми корнеплодами, зелеными кормами и молоком хозяйство планирует обеспечить себя самостоятельно.

Для составления плана обеспечения животных зеленым кормом по источникам его поступления нужно иметь данные о его выходе по календарным срокам.

В начале планируют использование естественных  и улучшенных пастбищ.

Увеличение посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур приведет к росту их валового сбора.

При соблюдении всех условий, поставленных в п.2.1 ведения подсобного хозяйства уже через год можно ожидать урожайность. (табл.2.6)

Таблица 2.6

Посевные площади и предполагаемая урожайность сельскохозяйственных культур на 2009 год

Культуры

Площадь, га

Урожайность, кг

Картофель

20

63 000

Овощи ЗГ

10

5 000

Овощи ОГ

10

17 000

Исходя из таблицы 2.3, продукция, которую возможно производить собственными силами колонии, обходится в год бюджету в 5 194 740 рублей.

Себестоимость данной продукции 660301 рубль в год (табл.2.1).

Рассчитаем экономический эффект: 5194740 – 660301 = 4534439 руб.

Итак, экономический эффект от внедрения проекта по улучшению продовольственного обеспечения ИК-8 заключается в том, что при ведении собственного подсобного хозяйства и использования в полном объеме все имеющиеся у колонии сельскохозяйственные ресурсы, можно извлечь из этого прибыль в денежном выражении 4 534 439 рублей всего лишь за один год.

А это значит, что могут быть сэкономлены бюджетные деньги, которых всегда не хватает и колония будет обеспечена необходимым продовольствием по себестоимости, т.е. на много дешевле.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мы выяснили, что имеются проблемы недофинансирования продовольственным обеспечением уголовно-исполнительных учреждений.

Для решения проблем недофинансирования необходимо искать дополнительные  пути продовольственного обеспечения исправительных учреждений.

В ходе исследования мы проанализировали систему продовольственного обеспечения в ИК-8 по Тамбовской области и выяснили, что потребности в материальном обеспечении ИК-8 значительно больше, чем финансирование из бюджета. В том числе и нехватка бюджетных средств на обеспечение продовольствием колонии прослеживается за последние три года.

Собственное хозяйство в рассматриваемой колонии не развивается, а находится в заброшенном состоянии. Это сельскохозяйственные земли – 75 гектаров и заброшенные загоны для скота.

В связи с этим необходимо предложить пути развития подсобного хозяйство ИК-8 для обеспечения собственных продовольственных нужд, а в последствии, выхода на с/х рынок Тамбовской области.

Было предложено использовать все имеющиеся у колонии ресурсы с/х назначения и организовать подсобное хозяйство производства продукции растениеводства и животноводства.

Экономический эффект от внедрения проекта по улучшению продовольственного обеспечения ИК-8 заключается в том, что при ведении собственного подсобного хозяйства и использования в полном объеме все имеющиеся у колонии сельскохозяйственные ресурсы, можно извлечь из этого прибыль в денежном выражении 4 534 439 рублей всего лишь за первый год работы подсобного хозяйства. Следовательно, в будущем, возможно увеличение экономии за счет расширения хозяйства и модернизации оборудования.

А это значит, что могут быть сэкономлены бюджетные деньги, которых всегда не хватает и колония будет обеспечена необходимым продовольствием по себестоимости, т.е. намного дешевле рыночной цены продуктов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г./СПС ГАРАНТ.
  2. Гражданский кодекс РФ. М.: ЮРРАЙТ. – 2006.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М.: ЮРРАЙТ. – 2006.
  4. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. М.: ЮРРАЙТ. – 2006.
  5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по состоянию на 12.01.2006.
  6. Приказ от 27 июня 2003 г.№ 153 «Об утверждении норм рационов питания для лиц рядового и начальствующего состава и других контингентов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации».
  7. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 13 марта 2006 г. N 94 "Об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы"
  8. Приказ Минюста РФ от 2 августа 2005 г. N 125 "Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время"
  9. Приказ от 31 октября 2001 г. №192 Об утверждении Правил приема благотворительной, гуманитарной помощи (содействия) учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации
  10. Постановление от 11 апреля 2005 г. N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы».
  11. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными / Приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 году, и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 года.
  12. Галушкина Н.А., Мазияк Ф.И. Экономика, Организация и планирование масло – жирового производства. – М.: Агропромиздат, 2004.
  13. Гасогнов А.Г. Резервы увеличения производства молока и молочных продуктов. Агропромиздат, 1999.
  14. Гражданское право. Учебник. Часть II. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект. – 2003. – с.71.
  15. Денискин В.В. Основы экономического прогнозирования в пищевой промышленности: (Уч - к. пос-е  по спец-ти ЭУАП) – М. Колос 2003.
  16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Уч – к: М.: Инфра – М, 2004.
  17. Зинина Л.Г. Формирование и развитие молочно – продуктивного подкомплекса АПК, специализированного молока и молочных продуктов. – Саранск: ИМУ, 2005.
  18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй/Под ред. проф. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина; Ин-т государства и права РАН. - М.: Юрайт-Издат; Право и закон, 2003. – с.379.
  19. Краснов С.Е. Экономика мясной и молочной промышленности. - М.: Агропромиздат, 1999. – 319с.
  20. Организация, планирования и управление деятельностью предприятия: Учеб. Для экон. спец. Вузов. / Под ред. Бухаля С.М. – Киев. Высш. Школа, 2003.
  21. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Учеб. – Минск: МГ «Экоперспектива», 2006. – 494с.
  22. Шукшина З. Эффективность качества производства и реализации молока. // АПК: Экономика управления 2003. № 7. с.26-31.
  23. Экономика пищевой промышленности. / Под ред. Василенко О.В., С.В. Донсковой. – М.: Агропромиздат, 1989. – 398с.
  24. Экономика пищевой промышленности: Учеб. для вузов по спец – ти ЭУАП. / Под ред. Комелюка С.А., Киев. Высш. Школа, 2005.
  25. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по эконом. спец – ти. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Швогндара. М.: Юнити – Дана, 2001. – 718с.