Дипломная работа "Внутренний туризм в России" 2 глава


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ИСТОРИЯ, ВИДЫ И СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1 История развития внутреннего туризма в России

1.2 Сущность и виды современного внутреннего туризма

1.3 Состояние внутреннего туризма в современной России

2 АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ

2.1 Нормативно-правовая база регулирования внутреннего туризма в России

2.2 Основные положения проекта Федерального закона "О туризме и туристской индустрии"

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОСИИ

3.1 Проблемы российского внутреннего туризма

3.2 Перспективы развития основных принимающих регионов для внутреннего туризма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

2 АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РОССИИ

2.1 Нормативно-правовая база регулирования внутреннего туризма в России

Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в России, повышения его социально - экономической эффективности и значимости для граждан, общества и государства является формирование законодательства Российской Федерации с учетом современного мирового опыта, а также традиций отечественного права.

В 1996 году был принят Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", который сыграл важную роль в становлении туризма в России. Закон легализовал экономические отношения в сфере туризма, установил правила поведения участников туристского рынка, принципы государственной политики в сфере туризма и др.

Вместе с тем значительные изменения в законодательстве Российской Федерации, произошедшие за последние годы, а также необходимость дальнейшего его развития с учетом принципов Всемирной торговой организации, нормативно-правовых документов СНГ и Европейского Союза требуют внесения изменений в законодательство о туристской деятельности (туризме). На это указывает также опыт функционирования туристского рынка, в том числе результаты обширной правоприменительной (судебной и др.) практики. 

В частности, необходима унификация самого понятия туризм, т.к. в нормативных правовых актах различной юридической силы и отраслевой направленности оно используется в различных значениях.

В ст.16 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», например, говорится, что Правительство России занимается разработкой и осуществлением мер по развитию туризма и санаторно-курортной сферы. В этом случае туризм является приоритетом социальной политики Правительства России.

В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (ст.1).

Согласно Указу Президента России от 15 марта 2000 года № 511 "О классификаторе правовых актов" акты о туризме относятся к разделу 140.000.000 классификатора, в одном ряду с правовыми актами о здравоохранении, физической культуре и спорте.

Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации (Постановление Правительства России от 21 декабря 2000 г. № 990) устанавливает, что Минэкономразвитие осуществляет государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма. Здесь речь идет о туризме как о самостоятельной отрасли экономики, но не как о путешествиях.

Несмотря на наличие федерального закона и более чем 40 законов субъектов Российской Федерации, законодательство о туристской деятельности (туризме) как отдельная отрасль законодательства так и не сформировалось. Одной из главных причин этого является отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области. В настоящий момент некоторые региональные законы и правовые акты противоречат федеральному законодательству или же, дублируя его, не вносят ничего нового в сферу правового регулирования.

Недостатком действующего Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", по мнению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, является также противоречие его Гражданскому кодексу Российской Федерации и Закону “О защите прав потребителей”. В частности, отношения по оказанию услуг по туристскому обслуживанию определяются в законе о туристской деятельности как разновидность розничной купли-продажи, а отдельные нормы, содержащиеся в десятой статье закона, ухудшают положения туриста как потребителя по сравнению с нормами Федерального закона “О защите прав потребителей”. Следствие этого — отсутствие надлежащей правовой защиты туристов.

Предметом действующего закона о туристской деятельности является преимущественно туроператорская и турагент­ская деятельность. Он не распространяется на производителей услуг в сфере туризма (гостиницы, экскурсионные бюро и др.), а также не определяет специфику отношений между всеми участниками туристской деятельности.

В связи с этим представляется необходимым принятие нового Федерального закона “О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации”, который бы, сохраняя преемственность, развивая принципы и основные положения действующего закона, внес бы изменения и дополнения в сферу правового регулирования туризма с целью устранения вышеуказанных недостатков.

Проект закона подготовлен в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 954-р, где в плане мероприятий по реализации Концепции указывается на необходимость принятия до 2005 года нового федерального закона "О туризме".

Проект Федерального закона "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации" разрабатывался на основе законодательства Российской Федерации с учетом концептуальных положений Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2000-2003 годов, а также замечаний и предложений министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, туристской общественности по совершенствованию законодательства в области туризма, поступивших в Комитет Государственной Думы по культуре и туризму.

Концепция проекта неоднократно обсуждался на парламентских слушаниях, «круглых столах», проводимых в Государственной Думе. Ряд наиболее важных и принципиальных положений законопроекта рассматривался на Совете по культуре при Президенте Российской Федерации, общественных слушаниях в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

При обсуждении концепции проекта были использованы современные технологии в законотворчестве.

Так в 2001 году, Комитетом по культуре и туризму и Правовым управлением Государственной Думы с помощью Федеральной службы правительственной связи при Президенте Российской Федерации были собраны замечания и предложения к концепции законопроекта из более чем 65 субъектов Российской Федерации. Информация поступила от территориальных органов Министерства по налогам и сборам, Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, субъектов туристской индустрии и туристической общественности.

В законопроекте учтены большинство предложений Департамента туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по совершенствованию законодательства о защите прав потребителей туристских услуг, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и др.

При написании законопроекта были использованы материалы судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, в частности, касающиеся определения правовой природы договора между туристом и туристской фирмой.

Целями законопроекта являются:

- обеспечение прав и свобод граждан Российской Федерации в области туризма, посредством создания правовых условий для формирования в Российской Федерации современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, способной удовлетворить потребности граждан в разнообразных и качественных услугах.

- создание правовых и организационных условий для развития внутреннего и въездного туризма, обеспечение стабильности, предсказуемости и гибкости правового регулирования отношений в области туризма;

- увеличение доходов от туризма в бюджеты всех уровней за счет формирования правовых механизмов повышения прозрачности деятельности субъектов туристской индустрии,

- гармонизация норм российского права и правил Европейского Союза, регулирующих отношения в сфере туризма.

2.2 Основные положения проекта Федерального закона "О туризме и туристской индустрии"

Законопроект исходит из того, что туризм и туристская индустрия представляют собой не отдельную отрасль экономики, а сложнейший межотраслевой комплекс, требующий нового подхода к его государственному регулированию, с учетом взаимодействия многих сфер социально-экономической, культурной, экологической деятельности Российской Федерации и др.

Предлагаемый проект регулирует два крупных пласта общественных отношений, которые пересекаются друг с другом, но не всегда совпадают. 

Первый - это общественные отношения, возникающие в связи реализацией прав туриста на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий (туризм). Второй - это отношения в сфере предпринимательской деятельности по оказанию гражданам различных услуг, связанных с их путешествиями (туристская индустрия). 

Туризм рассматривается в законопроекте как составная часть социальной сферы Российской Федерации, включающая в себя все свободные передвижения физических лиц и/или их пребывание за пределами обычной среды (путешествия, поездки) в течение периода, не превышающего 12 (двенадцати) месяцев подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.

В свою очередь, индустрия туризма («туристская индустрия», «туристская отрасль») представляет собой отрасль экономики Российской Федерации, которая обеспечивает функционирование туризма как социальной сферы и включает в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе осуществления субъектами туристской индустрии предпринимательской и иной экономической деятельности.

В проекте существенно обновлен и дополнен понятийный аппарат в сфере туризма (туризм, турист, туроператор, турагент, экскурсант, туристская деятельность, туристские услуги, комплексная туристская услуга, гостиничная деятельность, экскурсионная деятельность и др.).

Большей определенности правового статуса туроператоров и турагентов способствуют их определения, предлагаемые в законопроекте. Реализация данного положения особенно актуальна в условиях раздельного лицензирования туроператорской и турагентской деятельности.

Отражением современных мировых тенденций в области правового регулирования туризма является определение комплексной туристской услуги («услуги по туристическому обслуживанию») как услуги, состоящей, как минимум, из двух элементов: перевозки и размещения, размещения и туристских услуг или перевозки и туристских услуг.

В главе II проекта разграничены полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В ст. 27 законопроекта установлены ограничения правоспособности иностранных организаций и граждан, осуществляющих туристскую деятельность, а также предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов, гидов-переводчиков) на территории Российской Федерации.



Что Вы посещаете?

По данным Совета Безопасности России наша страна ежегодно не дополучает в виде налоговых отчислений около 100 млн. долларов США из-за оказания услуг иностранными компаниями российским гражданам на территории Российской Федерации без соответствующей государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Данные нормы, в соответствии со ст. 55 Конституции России, направлены на защиту экономической безопасности государства. Ограничения также соответствуют положениям Всемирной торговой организации, которая допускает возможность их установления для восстановления платежного баланса государства и т.д. Законопроект предлагает ввести ограничительные нормы исключительно на определенный срок – не более 5 лет.

Ограничения, установленные в законопроекте, не распространяются на прямые инвестиции в индустрию туризма Российской Федерации (гостиницы, рестораны, туристские ресурсы и др.)

Гарантией защиты прав и законных интересов туристов служат нормы об обязательном страховании (финансовом обеспечении) ответственности за убытки, причиненные туристам в результате несостоятельности (банкротства) туроператоров. Размер финансового обеспечения дифференцирован в зависимости от вида туроператорской деятельности (в сфере внутреннего, въездного, выездного туризма).

В качестве финансовых гарантий применяются банковская гарантия возмещения убытков или страхование гражданской ответственности. Гарантом или страховщиком может быть организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации.

Банковская гарантия возмещения убытков, выдаваемая в обеспечение обязательств туроператора, не может быть отозвана. Договор страхования гражданской ответственности не может быть расторгнут досрочно.

Размер финансовой гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма составляет 1 млн. рублей.

Проект обобщает и конкретизирует способы и направления государственной поддержки внутреннего и въездного туризма многие из которых уже реализуются на федеральном, региональном и местном уровнях, и содержатся в нормативных правовых актах различной отраслевой направленности.

Введение в законопроект норм о туристских ресурсах Российской Федерации, федеральных, региональных и местных туристских центрах, направлено на создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

Новеллами являются статьи законопроекта о реестре субъектов туристской индустрии, информационном обеспечении туризма, статистическом наблюдении в сфере туризма и др.

Развивая положения действующего закона о туристской деятельности проект более подробно регулирует вопросы оказания услуг по туристическому обслуживанию, а также содержит ряд статей, посвященных оказанию гостиничных и экскурсионных услуг.

Детализация режима правового регулирования услуг в области туризма вызвана необходимостью учета современных тенденций развития правового регулирования данной сферы как в рамках национальных законодательных актов, так и в контексте его унификации на международном уровне.

При разработке данных положений были использованы нормы Европейской Директивы 90/314/ЕЕС “О комплексных турах, путешествиях и организованном отдыхе” 1990 г., Конвенции Совета Европы 1962 г. “Об ответственности владельцев гостиниц за имущество постояльцев”, а также соответствующие положения законодательства ФРГ, Австрийской Республики, Великобритании, Ирландии, Швеции и других государств.

Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, сохранения целостности, меры по их восстановлению, а также порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Использование туристских ресурсов осуществляется всеми участниками отношений в области туризма с учетом устойчивого развития туризма. Под устойчивым понимается развитие туризма, основанное на концепции устойчивого развития, т.е. такое развитие, которое должно быть экологически приемлемым в долгосрочной перспективе, экономически жизнеспособным, этически и социально сбалансированным для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и Российской Федерации в целом. Устойчивое развитие является контролируемым процессом, предусматривающим глобальное управление ресурсами с целью обеспечение их жизнеспособности, создавая, таким образом, возможность сохранения природного и культурного наследия Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации определяет уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг использования туристских ресурсов на территории Российской Федерации.

В результате мониторинга использования туристских ресурсов должна быть получена и включена в туристские информационные ресурсы Российской Федерации следующая информация:

— о загрузке туристского ресурса, выраженная в единицах изме­рения;

— о количестве посещений туристского ресурса в определенный период времени;

— о доходах от использования туристского ресурса, выраженных в денежных единицах;

— о техническом состоянии туристского ресурса;

— о необходимом объеме денежных средств на реконструкцию туристского ресурса.

При градостроительном планировании, а также использовании туристских ресурсов на территориях рекреационных зон собственники объектов недвижимости должны предусматривать максимальную интеграцию строящихся объектов в местную социально-экономическую, природную и историко-культурную среду.

Туристские ресурсы могут находиться на особом режиме охраны, ограничивающем доступ к ним. Ограничение доступа к туристским ресурсам определяется их реальной пропускной способностью, а также уровнем допустимой для данных объектов антро­погенной нагрузки, не оказывающей негативного воздействия на конкретный объект.

 Степень ограничения доступа к данным объектам может изменяться в зависимости от сезонных условий.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере туристской индустрии, обязаны выполнять требования экологической безопасности и охраны памятников истории и культуры при проектировании, размещении, строительстве и реконструкции туристских объектов, а также осуществлять меры, обеспечивающие сокращение или прекращение вредного воздействия туристских объектов на окружающую природную и социально-культурную среду и компенсировать нанесенный ей ущерб.

Собственники туристских ресурсов вправе устанавливать плату за пользование туристскими ресурсами, включающую в себя необходимые расходы за компенсацию ущерба этим ресурсам, в том числе их биологическому, ландшафтному, культурному и иному разно­образию.

Предельные размеры платы за пользование туристскими ресурсами, а также льготы для социальных туристов определяются соответственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов местного самоуправления. Плата за доступ к туристским ресурсам не должна ограничивать граждан в реализации прав, предусмотренных Федеральным Законом.

К полномочиям органов государственной власти Российской Феде­рации в области туризма относится:

- регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области туризма и туристской индустрии, в том числе, обеспечение прав граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения, информацию, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры посредством занятия туризмом;

– установление правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации, гражданско-правовое регулирование отношений в области туристской индустрии;

– разработка и реализация основных направлений государственной политики в области туризма и туристской индустрии, осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;

 – осуществление комплексного анализа и прогнозирования развития туризма в Российской Федерации;

- определение порядка осуществления, а также осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов туристской индустрии;

– определение расходов на развитие туризма при формировании бюджета Российской Федерации, формирование целевых фондов, предназначенных для развития внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации;

– установление правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации, определение объектов и территорий, запрещенных для посещения туристами и экскурсантами;

– сезонная координация туристских потоков на территории Российской Федерации с целью равномерного и устойчивого развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- установление основ безопасности туризма, в том числе проведение анализа правонарушений, связанных с туризмом и туристскими центрами, оценка их динамики; разработка комплекса мер, направленных на противодействие таким правонарушениям и их профилактику;

– формирование основ инвестиционной политики в области туризма на территории Российской Федерации;

– установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области туризма;

– установление порядка охраны, использования, классификации и оценки туристских ресурсов Российской Федерации;

– установление порядка ведения государственных реестров субъектов туристской индустрии;

– координация научных исследований и подготовки кадров в области туризма;

– установление тарифно-квалификационных характеристик по профессиям и должностям в области туризма, определение номенклатуры специальностей в этой сфере;

– установление нормативов и отраслевых стандартов в области туризма, а также осуществление контроля за их соблюдением;

– разработка картографической продукции, общероссийской сис­темы туристских обозначений, классификаций и знаков;

– разработка и утверждение положений о почетных званиях в области туризма и их присвоение;

– содействие в продвижении российского туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;

– осуществление организационной и методической помощи субъектам Российской Федерации в области туризма;

- участие в разработке и реализации международных программ и соглашений Российской Федерации в области туризма;

– установление порядка деятельности и финансирования представительств Российской Федерации по туризму за пределами территории Российской Федерации;

– установление порядка аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма на территории Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится:

– реализация государственной политики и осуществление государственного управления в области туризма на территории субъекта Российской Федерации;

– регулирование отношений в области развития и использования туристских ресурсов регионального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации; ведение реестра субъектов туристской индустрии, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

– защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей от неблагоприятных последствий, обусловленных развитием туризма на территории субъекта Российской Федерации;

– реализация мер, направленных на обеспечение безопасности туристов на территории субъекта Российской Федерации;

– содействие развитию муниципальной системы туризма, укреплению материально-технической базы туризма на территории муниципальных образований;

– создание условий для развития самодеятельного туризма, экс­курсионного дела, обеспечения доступа к туристским ресурсам всех слоев населения;

– сотрудничество и взаимодействие с некоммерческими организациями сферы туризма;

– осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора (контроля) за осуществлением деятельности субъектов туристской индустрии на территории субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области туризма в порядке, уста­новленном законодательством Российской Федерации.

Что Вы посещаете?

Задачами государственного регулирования туризма являются:

- создание благоприятных условий для рационального использования свободного времени, доступности туризма для всех категорий граждан Российской Федерации;

- развитие туризма и туристской индустрии Российской Федерации, путем увеличения доходов граждан Российской Федерации и государства, создания новых рабочих мест, повышения жизненного уровня населения, проживающего в местах временного пребывания туристов;

- рациональное использование туристских ресурсов, в том числе направление финансовых средств, получаемых от использования туристских ресурсов для их поддержания, охраны и развития;

– охрана окружающей природной среды с целью предотвращения негативных последствий, обусловленных развитием туризма;

– создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление граждан;

- формирование туристского сознания граждан Российской Федерации

– гостеприимства по отношению к туристам, посещающим Российскую Федерацию;

– либерализация обмена товарами, работами и услугами в сфере туристской индустрии в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации с учетом интересов граждан и туристской индустрии Российской Федерации;

- противодействие использованию туризма в целях эксплуатации граждан, особенно несовершеннолетних.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма в Российской Федерации являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма, а также предпринимательской деятельности субъектов туристской индустрии в этих сферах.

В целях содействия развитию самодеятельного и спортивно-оздоровительного туризма, защиты прав и законных интересов граждан в области туризма, формирования общественного мнения субъектах туристской индустрии, а также обеспечения иных прав в области туризма граждане могут объединяться в общественные объединения (туристские клубы), а также создавать иные некоммерческие организации.

Территориальные туристские клубы могут объединяться в союзы (ассоциации, федерации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъекты туристской индустрии в целях саморегулирования их деятельности вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации (саморегулируемые организации).

Саморегулируемые организации могут выполнять следующие функции:

– защищать интересы субъектов туристской индустрии;

– разрабатывать собственные стандарты туристской, гостиничной, экскурсионной и других видов деятельности в сфере туристской индустрии;

– разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления деятельности в сфере туристской индустрии;

– содействовать повышению уровня профессиональной подготовки работников и специалистов в области туризма;

– содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению в области туризма.

Профессиональное образование в области туризма осуществляется образовательными организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и имеющими лицензии на образовательную деятельность. Направления и специальности программ профессионального образования, а также виды документов о профессиональном образовании в области туризма определяются законодательством Российской Федерации об образовании.

Документы о профессиональном образовании в области туризма, полученные в образовательном учреждении иностранного государства, признаются в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

Руководителем юридического лица, а также индивидуальным предпринимателем, осуществляющим туристскую, экскурсионную и гостиничную деятельность, может быть только гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или послевузовское профессиональное образование и стаж работы в туризме не менее трех лет. Порядок исчисления стажа работы в туризме определяется законодательством Российской Федерации.

Экскурсоводы (гиды, гиды-переводчики), инструкторы по туризму, индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц, осуществляющих туристскую, экскурсионную и гостиничную дея­тельность, обязаны проходить обучение по программам дополнительного профессионального образования в области туризма не реже одного раза в три года.

Порядок прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования в области туризма, а также сроки и виды программ определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Физическое лицо, имеющее намерение оказывать услуги экскурсовода (гида, гида-переводчика), инструктора по туризму, обязано пройти проверку его квалификации — аттестацию.

Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат на занятие соответствующим видом деятельности. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его действия. Владелец аттестата вносится в реестр субъектов туристской индустрии.

Порядок прохождения аттестации определяется уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Итак, сейчас происходит глобальное изменение законодательной базы, регулирующей сферу туризма в России. В новом законопроекте «О туризме и туристской деятельности» четко прописаны все понятия туристской деятельности; разграничены полномочия; определена ответственность и внесена финансовая гарантия туристических операторов. Во внутреннем туризме финансовая гарантия составляет 1 млн. рублей.

Что Вы посещаете?

Что Вы посещаете?