Задачи по финансовому праву 3 вариант


Оглавление

Задача 1

Задача 2

Список использованной литературы

 Задача 1

В федеральном законе о федеральном бюджете на текущий год ут­верждено следующее распределение ассигнований, направляемых на содержание Вооруженных Сил:

  • денежное довольствие военнослужащих - 100 млрд. руб.;
  • заработная плата гражданского персонала - 10 млрд. руб.;
  • транспортные расходы - 10 млрд. руб.;
  • оплата услуг связи - 8 млрд. руб.;
  • коммунальные услуги - 2 млрд. руб.;
  • текущий ремонт зданий и сооружений - 9 млрд. руб.

Поясните, какие виды бюджетной классификации в данном слу­чае имеют место.

Решение

Под бюджетной классификацией понимают законодательно устанавливаемую по однородным признакам группировку доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, используемую для составления и исполнения бюджета. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.[1]

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.[2]

Бюджетные ассигнования, выделенные на содержание главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, в общем виде представляют собой классификацию расходов бюджета. Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления основных функций, решение социально-экономических задач. Она состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Статья

( подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Программа

Подпрограмма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака.[3]

Код главного распорядителя бюджетных средств для Вооруженных Сил 187 - Министерство обороны Российской Федерации.

Раздел 0201 "Вооруженные Силы Российской Федерации" – в данном разделе подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и космической обороны в целях обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства и транспортные расходы мобилизационной и вневойсковой подготовки.[4]

Вид расхода 014 - функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны. Данный вид расходов отражает расходы на:

  • содержание личного состава органов, войск и воинских формирований и обеспечение всеми видами довольствия;
  • обеспечение функционирования воинских формирований (органов, подразделений);
  • расходы, осуществляемые в рамках федеральных целевых программ;
  • расходы на закупки и ремонт других вооружений, военной техники и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
  • расходы, осуществляемые в рамках специальных программ и специальных мероприятий, в том числе по оплате договоров и оказанию услуг;
  • оплату транспортных услуг для доставки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, подлежащих призыву на военную службу, пребывающих в запасе и подлежащих прохождению сборовых мероприятий, а также граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, включая работу в составе аппарата усиления военных комиссариатов, на пункты сбора военных комиссариатов и пункты приема воинских частей от места жительства и обратно.[5]

Целевая статья 202 00 00 - Воинские формирования (органы, подразделения) - по данной целевой статье отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности воинских формирований (органов, подразделений), а также расходы, связанные с поддержанием постоянной боевой готовности органов, войск и воинских формирований, вооружения и специальной техники, в том числе:

  • обеспечение всеми видами довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также оплата труда гражданского персонала с учетом начислений;
  • расходы на содержание и эксплуатацию учебных объектов боевой и физической подготовки;
  • эксплуатационные расходы технологического оборудования объектов специального назначения, командных пунктов, аэродромов;
  • расходы на проведение учений, спортивных состязаний и учебно-тренировочных сборов;
  • расходы на оплату и хранение специального топлива и горюче-смазочных материалов;
  • обеспечение функционирования (эксплуатации) вооружения, военной техники и имущества;
  • оплату транспортных услуг для проведения подготовки и переподготовки мобилизационных ресурсов, военных сборов, доставки граждан, подлежащих призыву на военную службу, первоначальной постановке на воинский учет, призывные или сборные пункты, а также участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности и обратно;
  • расходы на обеспечение функционирования воинских формирований (органов, подразделений);
  • прочие расходы, связанные с материально-техническим обеспечением, не отнесенные к другим целевым статьям.

Из данной целевой статьи выделяются 202 58 01 Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. По данной подпрограмме отражаются расходы на: денежное довольствие и дополнительные выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, имеющим специальные звания в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением расходов, связанных со служебными командировками; 202 67 00 - функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований. По данной программе отражаются расходы:

  • на оплату труда гражданского персонала с учетом начислений;
  • на обеспечение деятельности вооруженных сил, подразделений войск (органов) в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности.[6]

Код классификации сектора государственного управления 211 Заработная плата - на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заработной плате на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

Код классификации сектора государственного управления 222 Транспортные услуги - на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 221 Услуги связи - на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 223 Коммунальные услуги - на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Код классификации сектора государственного управления 225 Работы, услуги по содержанию имущества - на данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.

Зная код главного распорядителя бюджетных средств, раздел, код целевой статьи, код вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, можно указать бюджетную классификацию для тех или иных расходов направленных на содержание Вооруженных Сил России:

Денежное довольствие военнослужащих – 187 0201 2025801 014 211;

Заработная плата гражданского персонала – 187 0201 2026700 014 211;

Транспортные расходы - 187 0201 2026700 014 222;

Оплата услуг связи - 187 0201 2026700 014 221;

Коммунальные услуги – 187 0201 2026700 014 223;

 Текущий ремонт зданий и сооружений - 187 0201 2026700 014 225.

Задача 2

Заработная плата муниципального служащего в 2006 году соста­вила 120 тыс. руб. Кроме того, в течение года он получил за свой труд от преподавательской деятельности в вузе 40 тыс. руб., выиграл по облига­ции муниципального займа 20 тыс. руб. и продал принадлежавший ему автомобиль за 100 тыс. руб. В апреле месяце 2006 года муниципальный служащий находился на лечении в медицинском учреждении, за услуги которого он заплатил 10 тыс. руб.

Исчислите размер налога на доходы физических лиц, который должен уплатить указанный гражданин.

Решение

Налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Его платит все работающее население страны. НДФЛ является одним из основных источников формирования государственного бюджета и регулятором доходов разных социальных групп населения.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году: у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, - от источников в РФ и за ее пределами; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, - от источников в РФ.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода.

Доходы, полученные за пределами Российской Федерации физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации.

Физические лица, подлежащие налогообложению, обязаны:

- вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с извлечением доходов;

- представлять в предусмотренных настоящим Законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных;

- предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;

- своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами.

Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа. За другие нарушения настоящего Закона юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Основная налоговая ставка для физических лиц — 13 %.

Налоговым периодом при расчете налога на доходы физических лиц является 1 год.

Перейдем к решению задачи. Из условия нам известно, что муниципальный служащий в течение года получал заработную плату по основному месту работы, занимался преподавательской деятельностью, выиграл по облигации муниципального займа, осуществил продажу автомобиля, получал платные медицинские услуги.

Суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления не облагаются налогом (ч.25 ст.217 НК РФ).[7]

Продажа автомобиля не является имущественным вычетом и не увеличивает налогооблагаемую базу.

Рассчитаем налог на доходы физических лиц с заработной платы:

За четыре месяца (40 000-1 600 (400 налоговый вычет *4))*13% = 4 492

За последующие восемь месяцев 80 000 * 13% = 10 400

Налог на доходы физических лиц с доходов от преподавательской деятельности: 40 000 * 13% = 5 200

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов: в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации.[8]

10 000 * 13% = 1 300.

Размер налога на доходы физических лиц составит: 4 492 + 10 400 + 5 200 – 1300 = 18 792 рубля

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред.от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
  1. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011
  1. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007. 376 с.

[1] Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М., 2007. С. 76.

[2] Бюджетный кодекс: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. от 06.04.2011) // "Собрание законодательства РФ". 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

[3] То же.

[4] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[5] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[6] Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н (ред. от 14.06.2011) “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” "Финансовая газета", N 7, 17.02.2011

[7] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.

[8] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Федераль­ный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ; от 29.12.2000 № 166-ФЗ (ред. от 21 июля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.