Разработка маркетинговой стратегии


Вариант 2

ЗАДАЧА №2

1) Вопросы для проведения исследования:

  1. Как часто Вы покупаете парфюмерную продукцию?
  2. Какие товары из этой категории считаете для себя первой необходимости?
  3. При выборе подарков, насколько часто Вы выбираете парфюмерию?
  4. Что для Вас важнее в смысле покупки: средства гигиены или декоративная косметика?
  5. Как часто Вы покупаете средства гигиены?
  6. Как часто Вы покупаете парфюмерию, доверившись рекламе?
  7. Вас волнует вопрос цены в выборе парфюмерии?
  8. Считаете ли Вы, что известные торговые марки, широко рекламируемые, соответствуют своему уровню и цене?
  9. Как часто Вы покупаете декоративную косметику?
  10. Для кого Вы покупаете парфюмерию?

2)

№ вопр

ответы

Мужчины (средний возраст 30-40 лет)

Средний уровень дохода

Женщины (20-30 лет) работницы умственного труда

Подростки (17 лет)

студенты

Редко

Часто

Часто

2.

Дезодорант, пена для бритья

Дезодорант, мыло, крема, шампуни, духи, декоративная косметика

Дезодорант, средства по уходу за кожей лица, декоративная косметика

3.

Всегда

Очень часто

Часто

4.

Средства гигиены

И то, и другое

И то, и другое

5.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

6.

Почти всегда

Часто

Часто

7.

Да

Да

Да

8.

Нет

Да

Да

9.

Не покупаю

Часто

По мере надобности

10

В подарок

Для себя и семьи

Для себя и в подарок

В ходе исследования мы пришли к следующему выводу: производить продукцию мы будем в основном для молодых женщин – это дезодоранты, крема, мыло, шампуни и др. средства гигиены, но будут и отдельные линии средств по уходу за кожей для подростков и линии дезодоранта и пены для бритья для мужчин. Эта продукция пользуется широким спросом и наиболее часто покупается, в отличии от декоративной косметики.

Производить духи и декоративную косметику не имеет смысла, т.к. конкуренция с западными фирмами очень велика, уровня которых достичь очень трудно.

3) Название нашей фирмы – “Cinderella”

4) Эмблема –

5)

  1. Вы хотите почувствовать себя Золушкой, превратившейся в принцессу? – Попробуйте косметическую линию “Cinderella”.
  2. Пробьют часы 12 раз, а ты нежна, красива и свежа!

Дезодорант “Cinderella” – только для Золушек.

6) Продукция в основном рассчитана на молодых женщин, работающих, у которых есть семья. Тем не менее, предполагается, что продукцию по уходу за проблемной кожей будут покупать подростки, а мужчины будут покупать дезодоранты и пену для бритья, а также подарки своим девушкам и женам.

7) Конкуренты - Рексона, Секрет, Черная жемчужина, Красная линия, Дуру, Камей и т.д.

8) Направление продаж будем осуществлять двумя путями:

  1. Через собственную торговую сеть, т.к. легко сделать централизованную рекламу, контролировать уровень цен и делать скидки одновременно во всех городах, где эта сеть существует.
  2. Через дилеров, т.к. они способны продавать товар там, где нет собственных магазинов или отделов продаж, тем самым расширяя рынки сбыта.

9) Ценовая политика должна основываться на умеренности цен, т.к. рассчитана на широкий круг потребителя.