Курсовая работа "Электронное таможенное декларирование"


Оглавление

Введение

  1. Понятие, принципы и сущность технологии электронного таможенного декларирования

1.1 Понятие, и назначение электронного декларирования

1.2 Принципы электронного декларирования

  1. Основные виды таможенных информационных технологий, используемых при электронном декларировании

2.1 Виды документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения

2.2 Таможенные информационные технологии

  1. Основные направления совершенствования применения электронного декларирования в таможенных органах

3.1 Развитие электронного декларирования

3.2 Проблемные вопросы внедрения электронного декларирования в таможенных органах

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в обязательном порядке подлежат таможенному декларированию. Это касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через таможенную границу. Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение выбранной ранее таможенной процедуры.

Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

Электронное декларирование позволяет ускорить таможенные операции, сократить сроки выпуска товаров и решить многие проблемы, особенно при огромных размерах территории страны. Электронное декларирование – это прогрессивная технология, которая в будущем будет внедрена повсеместно и позволит значительно сократить сроки оформления и соответственно простои транспорта на границе.

Актуальность работы заключается в том, что одной из основных задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков выпуска товаров.

Объектом исследования является изучение теоретических основ применения электронного декларирования, сущность электронного декларирования, проблемы, возникающие при электронном декларировании товаров.

Предметом исследования в выбранной теме будет являться электронное декларирование товаров.

Целью курсовой работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, раскрытие основных недостатков электронных деклараций и разработка методов совершенствования электронного декларирования.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие, принципы и сущность технологии электронного таможенного декларирования.
  2. Изучить основные виды таможенных информационных технологий, используемых при электронном декларировании.
  3. Выяснить основные направления совершенствования применения электронного декларирования в таможенных органах.

1. Понятие, принципы и сущность технологии электронного таможенного декларирования

 

1.1 Понятие и назначение электронного декларирования

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Под декларацией на товары понимается письменная декларация, либо декларация в виде электронного документа, а также транспортные, коммерческие или иные документы, содержащие сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).

Уже более десять лет в России идёт процесс внедрения электронного декларирования в работу таможенных органов, "объявленное" приказом ГТК "Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в приволжском и центральном таможенных управлениях" от 28 июля 2002 г. Первая электронная декларация официально была оформлена 25 ноября 2002 г. на таможенном посту "Каширский".

Система электронного декларирования ФТС России функционирует с 2008 г. на основании приказа ФТС от 24 января 2008г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, а в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"". Прежде всего, электронное декларирование – это не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля.

Главным преимуществом применения электронного декларирования является полное отсутствие прямого контакта между должностными лицами таможенного органа и лицом, осуществляющим декларирование товаров. Обмен документами происходит исключительно по электронным каналам связи, что значительно сокращает время, необходимое декларанту на таможенное оформление. Кроме того, данная система позволяет увеличить степень машинной обработки деклараций, поскольку представление основной массы документов предполагается в формализованном (удобном для машинной обработки) виде. С развитием системы электронного декларирования участник ВЭД (или декларант) оформляет товары, не выходя из собственного офиса. При этом таможенное оформление осуществляется практически полностью с использованием программных средств, что позволит исключить субъективное влияние на данный процесс должностного лица таможенного органа, то есть так называемый человеческий фактор. Если говорить о сильных и слабых сторонах электронного декларирования, то к плюсам можно отнести значительное уменьшение времени, отводимого на таможенное оформление, избежание очередей. Регулярно повторяющимся документам присваивается цифровой код и при подаче ДТ производится только ссылка на этот код, соответственно количество бумажных документов, подаваемых при оформлении, уменьшается. Есть и минусы: возможны технические сбои в системе, нехватка квалифицированных специалистов, работающих в ней. Данные сложности можно рассматривать как временные. Существует несколько причин необходимости перехода на систему электронного декларирования товаров. Внедрение в таможенных органах РФ электронной формы декларирования является реализацией одного из основных положений Киотской конвенции об упрощении и гармонизации российской экономики в мировую систему хозяйства, что нашло свой отклик в Таможенном кодексе РФ и Таможенном кодексе Таможенного Союза. Также необходимо сказать о том, что с 1 января 2011 года было введено обязательное предварительное электронное декларирование при ввозе на территорию стран Европейского союза как основного торгового партнёра РФ.

1.2 Принципы электронного декларирования

Это новые технологии с более высоким уровнем формализации и автоматизации, которым присущи следующие особенности:

  • использование в процессах таможенного оформления и контроля исключительно электронных форм документов;
  • удалённый компьютерный доступ декларанта и иных участников ВЭД при предоставлении документов, необходимых для таможенного оформления и контроля, а также получение решений таможенных органов в электронной форме;
  • полная автоматизация документального контроля;
  • применение системы автоматической проверки рисков для оценки вероятности нарушения таможенных правил;
  • возможность применения электронной цифровой подписи для придания юридической значимости передаваемым документам;
  • возможность осуществления платежей с использованием электронной платёжной системы;
  • особая нормативно – правовая база.

Для подачи таможенной декларации в электронном виде необходимы три составляющие – электронная цифровая подпись (выдается Центральным информационно-техническим таможенным управлением (ЦИТТУ ФТС России)), программный продукт, абонентский продукт (собственный (технология ЭД-1)) или информационный оператор, который предоставляет канал передачи информации и обеспечивает выполнение требований безопасности при пересылке сведений от участника ВЭД до ЦИТТУ ФТС России при работе в системе электронного декларирования через Интернет (технология ЭД-2). Ещё одной технологической особенностью является подача при декларировании не документов, а некоторых сведений. Если всё же необходимо получить некоторый документ (например, вывести на печать), то он формируется на поданных сведениях. В результате упрощается процесс декларирования, сокращается объём информации (введённые сведения используются в некоторых документах). В России серьёзная правовая основа декларирования путём подачи документов в электронной форме была создана таможенным кодексом РФ 2003 г., хотя эксперименты в этой области проводились таможенной службой России и до его введения. Однако, по сути, правовой основы они не имели, так как таможенное законодательство не содержало электронной формы декларирования и разрешало действия по основному таможенному оформлению только при пересечении товаром таможенной границы. Электронное декларирование – это создание электронной копии декларации на товары, её "сброс" в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через контроль с целью выявления ошибок и несоответствий[1].

Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товаров.

2. Основные виды таможенных информационных технологий, используемых при электронном декларировании

2.1 Виды документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения

В случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства-члена таможенного союза, декларант должен представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации.

К документам, подтверждающим заявленные сведения относятся следующие:

  • о праве владения, пользования и/или распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • транспортные (перевозочные) документы;
  • о соблюдении запретов и ограничений, а также соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
  • о стране происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;
  • классификационное решение о коде товара по ТН ВЭД ТС ;
  • об уплате и (или) обеспечении уплаты таможенных платежей;
  • о праве на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение налоговой базы для исчисления таможенных пошлин, налогов;
  • об изменении срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • о заявленной таможенной стоимости товаров и выбранном методе определения

таможенной стоимости товаров;

  • о соблюдение требований в области валютного контроля
  • документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

2.2 Таможенные информационные технологии

Развитие новых информационных таможенных технологий является одним из основных направлений совершенствования деятельности таможенных органов. Эта работа начала осуществляться осуществляется в соответствии с решениями президента и правительства РФ, приказом ФТС от 12.04.2010 № 752, утвердившего решение коллегии ФТС от 12 марта 2010 г., внедрение информационных технологий таможенного оформления было определено в качестве приоритетной задачи на 2010 г. В настоящее время наиболее активно применяются следующие таможенные информационные технологии: предварительное информирование таможенных органов, электронное декларирование товаров с использованием сети Интернет, удалённый выпуск товаров как результат развития технологии интернет-декларирования. Предварительное информирование. В соответствии с концепцией развития таможенных органов, утверждённой в 2005 г., одним из перспективных направлений работы таможенных органов является развитие системы предварительного информирования. Концепция системы предварительного информирования утверждена приказом ФТС от 10 марта 2006 г. № 192.

Основными целями создания системы предварительного информирования таможенных органов являются: ускорение внешнеэкономического товарооборота, в том числе за счёт ускорения прохождения таможенных формальностей в пунктах пропуска через госграницу; минимизация угроз для национальной экономической безопасности РФ, реализуемой частной задачи путём анализа товаропотоков в пунктах пропуска путём анализа товаропотоков в пунктах пропуска на основе управления рисками. Первым этапом реализации концепции можно считать практическую реализацию договорённости о получении предварительной информации о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на территорию РФ, из государств – членов ЕС. С начала 2010 г. таможенными органами получено около 926 тыс. сообщений с использованием программных средств, обеспечивающих получение предварительной информации[2].

Необходимо понимать, что чем выше объём представленной предварительной информации, тем меньше времени требуется на прохождение таможенных формальностей при пересечении государственной границы, а значит, увеличивается пропускная способность в пунктах пропуска и в конечном итоге растёт товарооборот между Россией и сопредельными странами. Однако до настоящего времени полнота сведений, представляемых странами ЕС, не позволяет использовать информацию в полном её объёме для регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств. Параллельно развивается предоставление предварительной информации заинтересованными лицами. Предварительная информация о товарах может поступать от заинтересованных лиц, то есть декларантов, перевозчиков посредством интернет – декларирования.

Заинтересованными лицами с начала 2010 г. было подано около 73 тыс. сообщений о предварительной информации, около 55 тыс. из которых было использовано при регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на территории РФ. Для достижения целей создания системы предварительного информирования в настоящее время ФТС введён в опытную эксплуатацию портал "Электронное представление сведений". Целями создания портала ФТС является обеспечение возможностей предоставления участникам ВЭД или иными заинтересованными лицами в электронной форме информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы на основе сети Интернет.

Программный продукт, обеспечивающий получение и использование таможенными органами предварительной информации о товарах и транспортных средствах, внедрён и применяется более чем в 550 таможенных органах. Его внедрение существенно повышает активность и аналитические возможности таможенных органов.

По итогам сказанного можно сделать вывод: система предварительного информирования активно развивается как со стороны нормативного регулирования, так и со стороны информационно-технического обеспечения.

Как уже говорилось ранее, первая интернет – декларация была выпущена в сентябре 2008 г., а масштабное внедрение интернет-декларирования началось в сентябре 2009-го. Таможенные органы готовились к интернет-декларированию путём внедрения транспортно-логистической системы таможенных органов на уровне РТУ и таможен, а также комплексных испытаний программных средств, по результатам которых принималось решение о включении таможенного поста в перечень таможенных органов, имеющих обеспечение для применения электронной формы декларирования с использованием сети Интернет. В настоящее время обеспечено 100%-ая готовность всех таможенных органов к интернет-декларированию. Доля таможенных деклараций, оформляемых с использованием сети Интернет, на начало 2015 года составляла 99,88%[3].

Сегодня применение интернет-декларирования возможно в отношении товаров, помещаемых под следующие таможенные режимы: переработка вне таможенной территории, переработка на таможенной территории, реимпорт, режим свободной таможенной зоны, переработка для внутреннего потребления, реэкспорт, выпуск для внутреннего потребления.

Причины, препятствующие широкому распространению электронной формы декларировании среди участников ВЭД: часть организации не имеет собственных информационных систем, документооборот осуществляется в бумажном виде; среди участников ВЭД существенную долю составляет мелкий и средний бизнес, для которого затратна организация электронного декларирования; доступ к Интернету на территории РФ распределён неравномерно; сложилась устойчивая традиция использования бумажных технологий.

На постоянной основе осуществляется доработка форматов электронной формы в части расширения перечня документов, представляемых в формализованном виде, спецификация интерфейсов в части реализации электронной формы декларирования таможенных режимов и процедур.

Удалённый выпуск товаров. На базе электронного декларирования стало возможным приступить к технологии удалённого выпуска товаров, основанной на использовании интернет-декларации. Основой технологии удалённого выпуска является принцип разделения процесса таможенного оформления на документальный и фактический контроль, который осуществляется различными таможенными органами. Должностное лицо внутреннего таможенного органа, в который подаётся таможенной декларация в электронной форме с использованием Интернета, на складе временного хранения при приёме декларации выполняет обработку сведений, заявленных в электронной декларации, а должностное лицо приграничного таможенного органа – контроль транспортных средств, сопроводительных документов и при необходимости товара. Информационное взаимодействие между таможенными органами выполняется в соответствии со спецификацией интерфейса системы представления сведений в электронной форме. Изначально разработка этой технологии преследовала следующие цели: сокращение потока большегрузного автотранспорта, следующего под таможенным контролем в пунктах таможенного контроля; сокращение документооборота при таможенном оформлении и таможенном контроле; исключение оформления процедуры внутреннего таможенного транзита; перераспределение и оптимизация нагрузки на таможенные органы; сокращение финансовых расходов участников ВЭД; уменьшение общего времени оформления таможенной декларации.

3. Основные направления совершенствования применения электронного декларирования в таможенных органах

3.1. Развитие электронного декларирования

Международный опыт электронного декларирования основан на использовании единых информационных центров, имеющих базы данных оформления результатов ранее проведённых проверочных мероприятий и содержащих информацию об участниках ВЭД, эти же информационные центры осуществляют работу с рисками. Влияние человеческого фактора сведено к нулю, так как система не только выдаёт рекомендации, но и контролирует их выполнение. В связи с этим необходимо внедрение единого электронного документооборота всех служб, через которые проходит как транспортное средство, так и товар. Например, данные о транспортном средстве после контроля над соблюдением весовых ограничений российской транспортной инспекции должны автоматически пересылаться должностному лицу таможенного органа приграничного пункта пропуска и использовать для помещения товара под процедуру ВТТ и выявления риска (характер груза, весовые характеристики, информация о перевозчике, получателе). Более того, как показывает уже имеющийся у ФТС России опыт, применение электронного декларирования на практике для конечного клиента ничем не отличается от обычного бумажного способа декларирования. По-прежнему декларант получает на руки бумажный бланк ДТ с разнообразной информацией и со штампом таможенного органа "Выпуск разрешён". В целом же электронная форма декларирования получает всё более широкое распространение. Не вызывает сомнений тот факт, что участники внешнеэкономической деятельности по достоинству оценили преимущества, которые предлагает технология электронного декларирования, о чём свидетельствует постоянный рост количества таможенных деклараций, поданных в электронной форме.

Внедрение электронного таможенного декларирования шло поэтапно. Первая в России электронная таможенная декларация была выпущена 25 ноября 2002 года по технологии "ЭД-1" (подключение по выделенному каналу связи). Поскольку применение технологии "ЭД-1" требовало от участника ВЭД существенных финансовых затрат, то и объемы поданных в электронной форме деклараций были незначительны.

Так к 2008 году в электронной форме подавалось не более 9% от общего количества деклараций. Массовый переход на электронное декларирование начался с сентября 2009 года после внедрения технологии "ЭД-2" (подключение по сети "Интернет"). В октябре 2010 года все таможенные посты, принимающие декларации на товары, могли принимать их в электронной форме по сети "Интернет".

В 2012 году ФТС России реализовала возможность подачи электронной декларации на товары через "Интернет" посредством информационного портала электронного представления сведений. Созданный на основе современных web-технологий информационный портал позволил исключить необходимость применения участником ВЭД специализированного программного обеспечения и предоставил доступ к данной технологии всем категориям заинтересованных лиц. Все перечисленные технологии являются надежной основой для перехода на обязательное таможенное декларирование товаров в электронной форме, которое произошло в 2014 году[4].

Развитие электронного декларирования стало основой для создания Центров электронного декларирования (ЦЭД). Эти специализированные таможенные посты обеспечивают декларирование товаров исключительно в электронной форме и позволяют реализовать технологию удаленного выпуска товаров. Сейчас функционируют 26 Центров электронного декларирования во всех федеральных округах. В отдельных субъектах Российской Федерации на их долю приходится до 90% от всех поданных в электронной форме деклараций на товары.

Одним из "узких" мест применения электронного декларирования, является необходимость в ряде случаев одновременного представления наряду с декларацией на товары в электронной форме копий товаросопроводительных, коммерческих, и разрешительных документов, выдаваемых иными государственными органами. Таких государственных органов – более 20. В 2013 году 30 % деклараций, поданных в электронной форме, потребовали представления документов на бумажных носителях. Для уменьшения доли таких деклараций ФТС России разработала и внедрила в таможенных органах автоматизированную систему формирования, ведения и использования базы данных разрешительных документов. Кроме того, ФТС России организует электронное межведомственное взаимодействие с государственными органами в целях получения сведений из разрешительных документов, выданных этими государственными органами, чтобы у декларантов не было необходимости представлять данные разрешительные документы на бумажных носителях.

Технологической и юридической основой для осуществления электронного межведомственного взаимодействия являются технологические карты межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ)[5].

ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработала 32 ТКМВ. Они предназначены для получения сведений при осуществлении таможенного декларирования в электронной форме, а также в рамках реализации ФЗ №394. В частности, ТКМВ заключены с такими федеральными органами исполнительной власти, как Минфин России, Минпромторг России, Минкультуры России, Минобороны России, Роскомнадзор, ФСБ России, МВД России, Росприроднадзор, Росрыболовство, Минздравсоцразвития России, Роспотребнадзор, ФСТЭК России, ФСВТС России.

Техническая реализация ТКМВ базируется на использовании системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭБ), применение которой предусмотрено мероприятиями по совершенствованию таможенного администрирования. Автоматизация процесса сверки сведений, указанных в декларации, со сведениями, получаемыми по СМЭВ в рамках межведомственного обмена, будет осуществляться с использованием информационных систем таможенных органов в режиме, близком к реальному времени. Данная технология применяется в таможенных органах с 15 июля 2013 года и направлена на минимизацию времени выполнения таможенных операций и повышение оперативности управления таможенными органами, эффективности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного выявления товаров, документов, лиц, подлежащих проверке и определения степени такой проверки.

 3.2. Проблемные вопросы внедрения электронного декларирования в таможенных органах

Дальнейшему развитию и внедрению в таможенных органах РФ электронной формы декларирования препятствуют следующие факторы:

  • непонимание определённой частью руководителей таможенных органов преимуществ внедрения новых информационных технологий, позволяющих упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать непродуктивное использование ресурсов;
  • недостаточный уровень подготовки должностных лиц таможенных органов, обеспечивающих поддержку информационных технологий и использующих их при выполнении должностных обязанностей;
  • наличие проблем, носящих технический характер.

Их можно разделить на две группы. Первая связана с недостатками программных средств. Ко второй группе относят проблемы, связанные с недостаточной технической оснащённостью таможенных органов. Имеются некоторые проблемы в распространении электронного декларирования через Интернет:

  • отсутствие ряда режимов не очень популярных, но от того всё равно не менее ценных по импорту и экспорту. То есть не все режимы переведены в электронный формат и, соответственно, не используются при электронном декларировании в технологии ЭД-2;
  • нельзя передавать неформализованные документы (схемы, чертежи).

Так, при технологии ЭД-2 пришлось полностью отсечь все графические файлы, дабы как не "обвалить" ведомственные сети, так и не допустить значительного замедления процессов электронного декларирования в коммерческих сетях. При отработке технологии ЭД-2 бывали случаи при оформлении электронной декларации с графическими файлами, когда процесс передачи ЭД занимал несколько часов. Сертификаты должны передавать напрямую из государственных органов. Так, на сегодня не решен вопрос, когда сертификаты, производимые каким-либо государственным министерством или ведомством, не передаются в электронном виде в таможенные органы, по месту таможенного оформления соответствующего товара, нуждающегося в таком сертификате.

Заключение

Одной из основных задач, которые поставленных Правительством РФ перед таможенными органами, является создание условий для сокращения сроков выпуска товаров.

ФТС России на протяжении многих лет внедряет инновационных таможенные технологии, это обусловлено необходимостью наиболее рационального использования ресурсов, потребностью в создании благоприятных условий для динамичного развития внешнеторговой деятельности.

Поскольку количество перемещаемых через границу товаров увеличивается с каждым днем, развитие информационных таможенных технологий является одним из самых приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы России.

Уже более десяти лет в России идёт процесс внедрения электронного декларирования в работу таможенных органов.

Электронное декларирование позволяет решить многие проблемы, особенно при огромных размерах территории страны. Электронное декларирование – это прогрессивная технология, которая в будущем будет внедрена повсеместно и позволит значительно сократить сроки оформления и соответственно простои транспорта на границе.

Внедрение электронного декларирования уже сейчас привело к ускорению и повышению прозрачности таможенного оформления, минимизации влияния человеческого фактора.

Помимо того уже сейчас создана новая информационная система мониторинга и анализа, позволяющая в режиме реального времени отслеживать процессы таможенного оформления по всей номенклатуре перемещаемых товаров.

Существует достаточно большое количество трудностей на пути к переходу на повсеместное электронное декларирование товаров.

Однако, несмотря на все эти сложности, технология электронного декларирования товаров становится все более популярной и применяется все более успешно, что дает основания полагать, что полный переход на электронное представление сведений будет осуществлен в ближайшей перспективе и эта технология будет применяться все более эффективно.

Список использованной литературы

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза. Принятому решением Межгосударственного решения ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 08.05.2015)
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  3. Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "интернет"
  4. Приказ ФТС РФ от 21.05.2012 №965 "О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации"
  5. Федеральный закон от 28.12.2010 №394- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенными органами Российской Федерации"
  6. Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 №845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования.
  7. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) - customs.ru
  8. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза - http://www.tsouz.ru
  9. Аналитический портал, право и таможня «Таможня. РУ» - tamognia.ru
  10. Аналитический портал, таможенное законодательство, новости, обзоры прессы «Виртуальная таможня» - vch.ru
  11. Новости ВЭД и таможенного законодательства, обзоры прессы «Таможня для всех» - tks.ru
  12. Независимое обозрение Таможенный союз http://www.customsunion.ru
  13. Аналитический портал «Таможенная статистика» - http://www.customstat.ru
  14. Аналитический портал «Российский Центр внешней торговли» - http://www.rusimpex.ru/
  15. Сайт Всемирной таможенной организации - wcoomd.org
  16. Международный таможенный электронный журнал - www.worldcustomsjournal.org

Приложение 1

Сведения о общем количестве деклараций на товары, поданных в электронной форме в 2014 году

Приложение 2

График развития электронного декларирования 2008-2014 гг.

[1] www.customs.ru

[2] www.customs.ru

[3] http://www.tsouz.ru

[4] http://www.tsouz.ru

[5] http://www.tsouz.ru