Цель: Обобщить знания о зимних играх и забавах.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: игрушка – кошка; ватные палочки, белая краска, темно-синие листы бумаги.
Интеграция с другими областями:
ОО «Коммуникация» - проговаривание слов, фраз во время чтения стихотворений.
ОО «Познание» - рассматривание картины «Зимние забавы», закрепить знание о сезонных играх.
ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений.
ОО «Музыка» - пение песен и хоровод.
ОО «Художественное творчество» - рисование снега методом тычка.
ОО ««Физическая культура» - подвижные игры и танцы.
Ход занятия
Дети садятся на места.
Воспитатель проводит приветственную игру «Здравствуйте, ладошки!»
-Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ!
-Здравствуйте, щёчки! – Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки! – Плюх, плюх, плюх!
-Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки! – Щёлк, щёлк, щёлк!
-Здравствуй, мой носик! – Пи, пи, пи!
-Здравствуйте, гости! – Привет!
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Из окна не виден двор-
Всё стекло покрыл узор!
Слышится мяуканье котёнка (аудиозапись).
- Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой!
Воспитатель подходит к двери.
-Что случилось с кошечкой?
Ребята, пустим кошечку к нам погреться?
Открывает дверь и заносит кошечку (игрушку). Дети её гладят, жалеют.
Может быть её чем-нибудь можно угостить?
Поят молочком из блюдечка.
Угостили молочком,
Кисонька поела.
Кисонька поела.
Песенку запела.
Давайте споём кисоньке песенку!
Песня «Серенькая кошечка» Витлина
Пусть киска с нами побудет. Ребята, откуда-то появились лужи на полу? Я догадалась: кошечка на лапках принесла снежок, а он взял и растаял.
Дети читают стихи о снеге и зиме.
1. Белый снег на улице,
Белый снег!
Летит, порхает, кружится
Белый снег!
Выйди на дорожку,
Погуляй!
И ладошки снегу
Подставляй!
2. Белым снегом всё покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
- Здравствуй, зимушка-зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма-
Это заяц напечатал:
-Здравствуй, зимушка-зима!
3. Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело.
Точно пеленою всё его одело!
4. Опять зима, опять бело,
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Дома укрыты снегом.
У ёлочек макушки
В серебряной опушке,
А иней на берёзках,
Как праздничные блёстки!
Хоровод «Снег – снежок»
А сейчас, ребятки, посмотрите на картину (сюжетная картина «Зимние забавы») .
Что зимой делают дети? Ответы детей.
Динамическая пауза «Здравствуй, зимушка-зима! » (Движения по тексту)
Здравствуй, зимушка – зима!
Хорошо, что ты пришла.
Можно нам на лыжах мчаться,
Можно с горочки кататься.
Строить снежные дома
И лепить снеговика.
А ещё зимой придёт
Лучший праздник – Новый год!
Вот и мы с вами поиграем в зимние игры и забавы.
Сначала покатаем снежный ком.
Игра «Снежный ком» (движения по тексту) .
Покатился снежный ком,
Я иду за ним пешком.
Он быстрее, я бегом
И в калитку лбом –
Бом!
А теперь поедем на саночках.
Игра «Санки» (встают по кругу парами друг за другом) .
А мы саночки возьмём,
Да на улицу пойдём.
Сядем в саночки – самокаточки.
И с горы-то – ух!
В снег пушистый – бух!
Сюжетная игра «Метелица и снежинки»
Ребята, сегодня мы с вами поиграли в зимние игры, почитали стихи, спели песню, поводили хороводы. Молодцы! Но это ещё не всё! Сейчас мы будем рисовать снег, но не кисточками, как обычно, а палочками. Согласны?
Воспитатель раздает листочки и ватные палочки. Приёмом тычка (белой гуашью на тёмной бумаге) дети рисуют снег, метель.