Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Снег-снежок"


Цель: Обобщить знания о зимних играх и забавах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в движениях под музыку.

Развивающие:

  1. Развивать певческий голос.
  2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  3. Познакомить с приёмом рисования ватными палочками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Материал и оборудование: игрушка – кошка; ватные палочки, белая краска, темно-синие листы бумаги.

Интеграция с другими областями:

ОО «Коммуникация» - проговаривание слов, фраз во время чтения стихотворений.

ОО «Познание» - рассматривание картины «Зимние забавы», закрепить знание о сезонных играх.

ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений.

ОО «Музыка» - пение песен и хоровод.

ОО «Художественное творчество» - рисование снега методом тычка. 

ОО ««Физическая культура» - подвижные игры и танцы. 

Ход занятия

Дети садятся на места.

Воспитатель проводит приветственную игру «Здравствуйте, ладошки!»

-Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щёчки! – Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки! – Плюх, плюх, плюх!

-Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок!

-Здравствуйте, зубки! – Щёлк, щёлк, щёлк!

-Здравствуй, мой носик! – Пи, пи, пи!

-Здравствуйте, гости! – Привет!



Что Вы посещаете?

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Из окна не виден двор-

Всё стекло покрыл узор!

Слышится мяуканье котёнка (аудиозапись).

- Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой!

Воспитатель подходит к двери.

-Что случилось с кошечкой?

Ребята, пустим кошечку к нам погреться?

Открывает дверь и заносит кошечку (игрушку). Дети её гладят, жалеют.

Может быть её чем-нибудь можно угостить?

Поят молочком из блюдечка.

Угостили молочком,

Кисонька поела.

Кисонька поела.

Песенку запела.

Давайте споём кисоньке песенку!

Песня «Серенькая кошечка» Витлина

Пусть киска с нами побудет. Ребята, откуда-то появились лужи на полу? Я догадалась: кошечка на лапках принесла снежок, а он взял и растаял.

Дети читают стихи о снеге и зиме.

1. Белый снег на улице,

Белый снег!

Летит, порхает, кружится

Белый снег!

Выйди на дорожку,

Погуляй!

И ладошки снегу

Подставляй!

2. Белым снегом всё покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

- Здравствуй, зимушка-зима!

Вьётся след замысловатый

От полянки до холма-

Это заяц напечатал:

-Здравствуй, зимушка-зима!

3. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело.

Точно пеленою всё его одело!

4. Опять зима, опять бело,

Вокруг сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом.

У ёлочек макушки

В серебряной опушке,

А иней на берёзках,

Как праздничные блёстки!

Хоровод «Снег – снежок»

А сейчас, ребятки, посмотрите на картину (сюжетная картина «Зимние забавы») .

Что зимой делают дети? Ответы детей.

Динамическая пауза «Здравствуй, зимушка-зима! » (Движения по тексту)

Здравствуй, зимушка – зима!

Хорошо, что ты пришла.

Можно нам на лыжах мчаться,

Можно с горочки кататься.

Строить снежные дома

И лепить снеговика.

А ещё зимой придёт

Лучший праздник – Новый год!

Вот и мы с вами поиграем в зимние игры и забавы.

Что Вы посещаете?

Сначала покатаем снежный ком.

Игра «Снежный ком» (движения по тексту) .

Покатился снежный ком,

Я иду за ним пешком.

Он быстрее, я бегом

И в калитку лбом –

Бом!

А теперь поедем на саночках.

Игра «Санки» (встают по кругу парами друг за другом) .

А мы саночки возьмём,

Да на улицу пойдём.

Сядем в саночки – самокаточки.

И с горы-то – ух!

В снег пушистый – бух!

Сюжетная игра «Метелица и снежинки»

Ребята, сегодня мы с вами поиграли в зимние игры, почитали стихи, спели песню, поводили хороводы. Молодцы! Но это ещё не всё! Сейчас мы будем рисовать снег, но не кисточками, как обычно, а палочками. Согласны?

Воспитатель раздает листочки и ватные палочки. Приёмом тычка (белой гуашью на тёмной бумаге) дети рисуют снег, метель.

Что Вы посещаете?

Что Вы посещаете?