Реферат-доклад "Игра как социокультурное явление"


Слайд 1

Здравствуйте! Позвольте представить вам презентацию на тему: «Игра как социокультурное явление».

Слайд 2

Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей.

Слайд 3

Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

Слайд 4

Игра – одна из форм деятельности человека. Игрой является такое воссоздание деятельности, при котором выделяется ее социальная суть.

Слайд 5

Игра имеет огромное значение в личностном развитии ребенка. В ней формируется и проявляется потребность ребенка взаимодействовать с миром, развиваются интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом.

Слайд 6

Игра – это пространство для самореализации личности ребенка, универсальная модель действительности – со всеми актуальными сторонами полноценного творческого развития личности.

Слайд 7

Игра всегда вводит ребёнка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, поскольку игра - деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и вполне предметная.

Слайд 8

Игра дает возможность сформировать представление о себе в окружающем мире, усвоить социальные нормы, активно проявить свою субъективность, саморазвиваться и самореализовываться.

Слайд 9

В процессе образования личности игра сможет стимулировать:

  • осознание собственного роста, продвижения в познании мира;
  • радость овладения более совершенными способами деятельности;
  • удовольствие от процесса познавательной деятельности;
  • чувство собственного достоинства;
  • гордость за успех товарища.

Слайд 10

Основное назначение игры - пробуждение или углубление у школьников интереса к различным областям знаний и видам деятельности, раскрытие и развитие их талантов и способностей, воспитание их общественной и познавательной активности.

Слайд 11

Жизнь детей ярко и значительно проявляется в играх, и если эти игры подбирать продуманно и организовать правильно, то именно в играх можно достичь многого, что нередко трудно добиться путем пространных бесед, собраний, очень утомляющих детей. Подмечая, как дети ведут себя во время игры, мы можем вовремя поправить ребенка, помочь ему.

Слайд 12

К сожалению, в последнее время игры все больше вытесняются из жизни детей: родители, ссылаясь на занятость, стремятся занять ребенка телевизором, компьютером или развивающими играми, не требующими их присутствия. В детском саду игру часто заменяют разными формами обучения. Во дворе дети все меньше играют в игры, которые раньше передавались одним подрастающим поколением другому.

Слайд 13

Какие бы формы игры не были избраны, они должны отвечать следующим требованиям:

 1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.

2). Иметь познавательное значение.

3). Активизировать общественную деятельность учащихся.

4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

5). Создавать условия для детского творчества.

6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».

Слайд 14

При проведении игры педагогу необходимо помнить, что игра должна исключить даже малейшую возможность риска, угрожающую здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила (если это подвижные игры), выполнить которые нелегко.

Слайд 15

Игра не должна быть слишком азартной, унижать достоинство играющих. Ребята должны понимать смысл и содержание игры, её правила и операции, знать точный перевод терминов и понятий, усвоить идею каждой игровой роли.

Конец игры должен быть результативным – победа, поражение или ничья («Победила дружба»). Он должен быть ярким, эмоциональным, содержательным.

Слайд 16

Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место с первого класса.

Слайд 17

У меня все. Спасибо за внимание.