Оглавление
Задание 1. Развитие информационных систем, обеспечивающих электронное представление сведений и удаленный выпуск
Задание 2. Практическое задание
Список использованных источников
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза.
В настоящее время в таможенном оформлении наиболее активно применяются информационные таможенные технологии, основанные на технологии электронного представления сведений по сети Интернет: предварительное информирование таможенных органов; электронное декларирование товаров с использованием сетей Интернет и удаленный выпуск товаров как результат развития технологии интернет-декларирования.
Развитие электронного декларирования стало тем фундаментом, на котором стало возможным приступить к внедрению технологии удаленного выпуска, основанной на обработке интернет-деклараций с использованием электронного юридически значимого взаимодействия между различными таможенными органами. В основе технологии удаленного выпуска лежит принцип разделения процесса таможенного оформления на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы. Проблемы и перспективы применения технологии удаленного выпуска товаров и транспортных средств.
Удаленный выпуск товаров - технология таможенного оформления и таможенного контроля, предусматривающая совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складе временного хранения, расположенном в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, и осуществлении обмена информацией между этими таможенными органами в электронном виде. Технология, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны. Технология удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования[1].
Потенциал технологии удаленного выпуска в ближайшем будущем будет развит за счет распространения технологии удаленного выпуска в отношении таможенного оформления товаров, перемещаемых не только автомобильным, а также морским, железнодорожным и воздушным видами транспорта.
Например: СЗТУ совместно с представителями ОАО «РЖД» прорабатываются предложения по комплексному использованию технологий предварительного информирования и удаленного выпуска товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации железнодорожным транспортом через ЖДПП Ивангород, при осуществлении декларирования товаров на Ямбургском таможенном посту Кингисеппской таможни.
Технология удаленного выпуска товаров имеет устойчивую положительную динамику объемов таможенного оформления, ее внедрение способствует совершенствованию и оптимизации работы таможенных органов и участников ВЭД в Северо-Западном федеральном округе.Технология удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования.
Изначально разработка данной технологии преследовала следующие цели: сокращение потока большегрузного автотранспорта, следующего под таможенным контролем в крупные города; сокращение документооборота при таможенном оформлении и таможенном контроле; исключение звена оформления процедуры внутреннего таможенного транзита; перераспределение и оптимизация нагрузки на таможенные органы; сохранение и концентрация профессиональных кадров; сокращение финансовых расходов участников ВЭД; уменьшение общего времени проведения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.
Совершение таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, осуществляется согласно Порядку места их декларирования, утвержденным приказом ФТС РФ от 22.04.2011 № 845 (далее - Порядок).
Действующий Порядок определяет особенности совершения таможенных операций при осуществлении таможенного декларирования товаров в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся эти товары, и включает в себя описание совершения следующих операций[2]:
- в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации;
- в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с предварительным таможенным декларированием;
- в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, если вывозимые товары находятся в регионе деятельности иного таможенного органа.
Основные процессы декларирования:
Итак, удаленный выпуск товаров - технология, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны.
Основные преимуществах удаленного выпуска товаров:
- передача декларации и сопутствующих документов в таможенные органы в электронном виде;
- осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара;
- нет необходимости производить таможенные операции на станции получателя;
- оптимизация транспортной логистики и сокращение финансовых затрат участников ВЭД (отсутствие необходимости помещать товары под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, а также предъявления товаров таможенному органу при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств);
- сокращение времени совершения таможенных операций (весь процесс таможенного оформления занимает не более суток);
- возможность получения бумажной копии таможенной декларации с отметками о выпуске товаров в удобном таможенном органе, находящемся в месте декларирования или в месте нахождения товаров.
Делая вывод об основных преимуществах применения технологии удаленного выпуска, можно выделить такие как: осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара, сокращение времени совершения таможенных операций, возможность оптимизации транспортно-логистических схем и снижения за счет этого издержек участников ВЭД.
Однако новые технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с оптимизацией и прозрачностью взаимодействия таможни и бизнеса, но и рядом проблем, такие как[3]:
- некоторое увеличение времени декларирования товаров по сравнения с традиционным электронным декларированием за счет проведения сверки товаров таможенным постом нахождения товаров. Особенно существенны временные затраты при проведении сверки товарных партий с большим количеством наименований товаров;
- наличие информационных сбоев в работе программных продуктов;
- решение данных проблем относится к компетенции разработчиков программных средств и ФТС. Мы со своей стороны активно взаимодействуем с ними по направлению совершенствования технологических ресурсов и прогнозируем улучшение текущей ситуации.
- отсутствие достаточного количества связок с таможенными постами расположенными на границе;
- отсутствие возможности декларирования определенных товаров по технологии удаленного выпуска из-за отсутствия компетенции (в частности, компонентов при ввозе комплектных объектов).
Учитывая выбранный Правительством Российской Федерации и ФТС вектор движения, имеются основания полагать, что данные проблемы будут решены в ближайшее время.
- Увеличение загрузки должностных лиц как ЦЭДа, так и должностных лиц внешних таможенных постов осуществляющих таможенные операции по взаимодействию с ЦЭДом.
На основе указанных проблем предполагается разработка подходов для применения технологии удаленного выпуска по отношению к товарам, в отношении которых используются другие процедуры[4]:
- расширение сферы применения электронного взаимодействия с перевозчиками;
- повышение пропускной способности и технической оснащенности складов временного хранения;
- повышение стабильности работы программ;
- создание центров электронного декларирования с возможностью перераспределения поданных деклараций в зависимости от загруженности.
Исходя из вышесказанного, можно подчеркнуть, что как и любые другие новые технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с оптимизацией и прозрачностью взаимодействия, но и рядом проблем.
Итак, удаленный выпуск товаров - технология, при которой декларация подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между центральными и приграничными районами страны.
Основные преимущества применения технологии удаленного выпуска: осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара, сокращение времени совершения таможенных операций, возможность оптимизации транспортно-логистических схем и снижения за счет этого издержек участников ВЭД.
Как и любые другие новые технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с оптимизацией и прозрачностью взаимодействия, но и рядом проблем.
С помощью ЦЭД достигнут компромисс между:
- требованием российского правительства о переносе в приграничные районы таможенного оформления;
- сложившимися в РФ товаропотоками.
В случае необходимости осуществить досмотр груза при проведении электронного декларирования товаров, можно на приграничных терминалах. Поручает его проведение инспектор ЦЭД, который принимает электронную декларацию.
В работе также была рассмотрена схема контроля товаров с использованием технологии «удаленного выпуска» товаров.
Подведя итоги к вышеуказанному, можно подчеркнуть то, что развитие таможенной системы в современном понимании должно основываться на глобальном сотрудничестве таможенных органов с участниками ВЭД, таможенными перевозчиками, таможенными представителями, уполномоченными экономическими операторами, владельцами таможенных терминалов и экспертными организациями. Сегодня становится ясным, что интеграция в области таможенного дела является фактом, обусловленным состоянием международного обмена, и требует серьезного изучения для выработки конкретных практических рекомендаций и методик для управления этим процессом.
Задание 2. Практическое задание
1. Выбрать импортеров, торгующих пластиковыми пакетами (группа товара по ТН ВЭД ТС – 3923*).
Импортеры, торгующие пластиковыми пакетами (группа товара по ТН ВЭД ТС – 3923*)
Код таможенного органа |
Дата |
Номер ДТ |
Направление перемещения товара |
Отправитель |
Получатель |
Код по ТН ВЭД ТС |
Цена товара, $ |
Вес нетто |
Код вида транспортного средства |
10124123 |
01.10.2013 |
0002279 |
ИМ |
ХЕМСИ ТАРИМ УРУНЛЕРИ ТИДЖАРЕТ ВИ САНАИ ЛТД, |
ООО "ХЕМСИ" |
3923299000 |
56,76 |
85,00 |
55 |
10124123 |
29.09.2013 |
0002279 |
ИМ |
ДХЛ |
ЗАО "ДХЛ Интернешнл" |
3923299000 |
143,27 |
128,00 |
55 |
10124123 |
10.10.2013 |
0002279 |
ИМ |
ДХЛ |
ЗАО "ДХЛ Интернешнл" |
3923299000 |
36,42 |
25,00 |
55 |
2. Для фирмы-получателя ОАО «ФРАМОС» рассчитать стоимость груза в рублях за I полугодие.
Стоимость груза фирмы-получателя ОАО «ФРАМОС» за I полугодие
Код таможенного органа |
Дата |
Номер ДТ |
Направление перемещения товара |
Получатель |
Код по ТН ВЭД ТС |
Цена товара, $ |
10118010 |
15.02.2013 |
0000925 |
ИМ |
ОАО "ФРАМОС" |
9503801000 |
682,62 |
10122020 |
03.05.2013 |
0001448 |
ИМ |
ОАО "ФРАМОС" |
9503801000 |
3794,00 |
10118010 |
23.02.2013 |
0000932 |
ИМ |
ОАО "ФРАМОС" |
9503901000 |
3625,44 |
10122020 |
25.04.2013 |
0001432 |
ИМ |
ОАО "ФРАМОС" |
9503903200 |
4025,00 |
Итого |
12127,06 |
Таможенная стоимость товара для фирмы-получателя ОАО «ФРАМОС» за первое полугодие составляет 12127,06 $.
Курс доллара 64,87 руб.
12127,06 × 64,87 = 786 682, 382 руб.
Стоимость груза ОАО «ФРАМОС» за 1 полугодие в рублях составляет 786 682, 382 руб.
3. Создать итоговую таблицу для фирм-отправителей, торгующих вином (группа товара по ТН ВЭД ТС – 22*). Подвести итоги по таможенной стоимости.
Итоговая таблица для фирм-отправителей, торгующих вином (группа товара по ТН ВЭД ТС – 22*)
Сумма по полю Цена товара, $ |
|||
Отправитель |
Код по ТН ВЭД ТС |
Цена товара, $ |
Итог |
"ДК ИНТЕРТРЭЙД" СРЛ, МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА |
2204217800 |
480,00 |
480 |
2204217800 Итог |
480 |
||
2204217900 |
7611,12 |
7611,12 |
|
8610,00 |
8610 |
||
11993,52 |
11993,52 |
||
22815,00 |
22815 |
||
2204217900 Итог |
51029,64 |
||
2204218000 |
11895,24 |
11895,24 |
|
13435,20 |
13435,2 |
||
17078,40 |
17078,4 |
||
23520,00 |
23520 |
||
2204218000 Итог |
65928,84 |
||
2204219400 |
3500,00 |
3500 |
|
2204219400 Итог |
3500 |
||
"ДК ИНТЕРТРЭЙД" СРЛ, МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА Итог |
120938,48 |
||
Общий итог |
120938,48 |
Итог по таможенной стоимости товаров по группе товаров ТН ВЭД – 22* показал, что стоимость составляет 120938,48 $.
4. Построить диаграмму для итоговой таблицы.
Диаграмма. Цена товара «ДК ИНТЕРТРЭЙД» по кодам товара по ТН ВЭД, $
Список использованных источников
[1] Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2014. – С. 56.
[2] Технология удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования // http://masteradm.customs.ru/customs
[3] Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2014. – С.78.
[4] Технология удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования // http://masteradm.customs.ru/customs