Конспект музыкального занятия во второй младшей группе


Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.

Цель:

- Создать у детей радостное настроение от прослушивания и пения песен, игр, подвижных упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  1. активизировать речь детей;

Развивающие:

  1. закрепить умение детей движениям под музыку со словами;
  2. закрепить знания детей о зиме, горке, катании и снеге.

Воспитательные:

  1. научиться коллективно выполнять движения и повторять стихи и песни.

Интеграция с другими областями:

Образовательная область «Коммуникация» - проговаривание слов, фраз во время чтения стихотворений.

Образовательная область «Познание» - рассматривание картинок и игрушек.

Образовательная область «ЧХЛ» - чтение стихотворений.

Образовательная область «Музыка» - слушание песни «Машенька-Маша» и пение.

Образовательная область «Физическая культура» - подвижные игры и танцы. 

Оборудование: иллюстрация к песне «Машенька-Маша», самодельная горка из мягких модулей и белой ткани, игрушка зайка, маленькие саночки, снежки.

Ход занятия

Воспитатель включает фонограмму марша М. Раухвергера «Ножками затопали»

  • Дети выполняют музыкально- ритмические движения «Звери на елке»

Дети двигаются за воспитателем, выполняя по показу все движения по тексту.

  1. Лесом по проселку

Мы шли сюда на елку.

Лесом по проселку

Мы шли сюда на елку.

Припев: Ну, давай, подпевай

Шли сюда на елку.(2 раза)

1. Вот бегут зайчишки,

Зайчишки-трусишки.

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Припев: Ну, давай, подпевай:

У елочки запрыгали.( 2 раза)

2. Вот шагают петушки

Золотые гребешки.

Красные сапожки

На высоких ножках

Припев: Ну, давай, подпевай:

На высоких ножках. (2 раза)

3. Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот Мурлыка,

Бархатные лапки,

А на них царапки.

Припев: Ну, давай, подпевай:

А на них царапки. ( 2 раза)

4. Вышел на дорогу

Мишка из берлоги.

Лапами захлопал,

У елочки затопал.

Припев: Ну, давай, подпевай:

У ёлочки затопал. ( 2раза)

Дети останавливаются

Воспитатель: Мёрзнут ручки, мёрзнут ножки. Мы погреемся немножко!

  • «Зимняя пляска»

 Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладошки

 Мы похлопаем в ладошки

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! ( 2 раза)

Ножки тоже мы погреем, Топают ножками

Мы потопаем скорее!

Топ, топ, топ, топ ( 2 раза)

Рукавички мы наденем, Движение «надеваем  рукавички»

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг! (2 раза)

Мы с морозом подружились, Кружатся вокруг себя

Как снежинки закружились.

Да, да, да, да, да! (2 раза) Хлопают в ладошки

Музыкальный руководитель:

Мы плясали, мы плясали, ножки наши так устали!

Мы на стульчики пойдём, новую песенку послушаем.

  • Слушание песни «Машенька-Маша» ( муз. и сл.С.Невельштейн, обр. В. Герчик).

Машенька-Маша, куколка наша,

В санки садилась, с горки покатилась. Ух!

Воспитатель показывает иллюстрацию к песне

- Ребята, на чём каталась Машенька? Как она ехала с горки? (Дети вместе в воспитателем показывают движение рукой сверху вниз, произносят: «Ух»)

Песня прослушивается ещё 1 раз

- К нам ночью метелица прилетала и снега намела целую гору! (Показывает на сделанную из модулей горку.) Она очень похожа на горку, которую мы сделали на участке, только очень маленькая. Мы с неё скатиться не сможем. А наш дружок Зайка может. И саночки для него есть – голубенькие. ( Показывает зайку, сажает его на игрушечные санки.)

На заснеженной полянке-

Я, Зима и санки.

Только землю

Снег покроет –

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, Зима и санки.

  • Фонопедическое упражнение «Горка»

Воспитателькатает зайку на саночках с горки, дети наблюдают.

Покатился Зайка вниз! Ух!

Дети выполняют движение руки снизу вверх, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с низкого звука вверх.( упражнение повторить 2-3 раза).

  • Самомассаж лица «Саночки»

На санках я вышел Гладят ладошками щёчки

С горы покататься.

А холод-бесстыдник «Грозят» пальчиком

Не может дождаться-

Тотчас подбегает Пощипывают кончик носа

И за нос меня

С разбега хватает Постукивают по крыльям носа

Больнее огня. Произнося: «М-м»

Но не оробел я – «Бегают» по лицу кончиками пальцев

На горку помчался.

А холод сердитый Прячут ладошки за спину

Под горкой остался.

С. Алибаев

Воспитатель: Зайка наш устал кататься, зайке хочется размяться.

  • «Полька зайчиков» А. Филиппенко

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Посмотрите на зайчат- Дети сидят на корточках, качают головой,

Ушки длинные торчат. показывают руками длинные ушки.

Припев:

Глазки весело блестят, Встают, хлопают в ладошки, топают ногами.

Ножки танцевать хотят

Зайцам весело у нас Выставляют ножку на пятку

Все они пустились в пляс.

Припев:

С зайцем кружимся вдвоём, Дети кружатся вокруг себя

С зайцем песенку поём

Припев

Воспитатель: Снежной зимой можно и на саночках покататься, можно и в снежки поиграть, со снежками поплясать. Снежки скорее все возьмите, с ними весело пляшите!

  • «Пляска со снежками» Н. Зарецкой

Воспитатель: Зайка, Зайка, не зевай! С ребятишками играй!

  • Подвижная игра «Снежки»

Дети бросают снежки в зайку, он «бросает» снежки в детей.