Реферат по ГМУ
"Финансовая политика государства"



Тема: финансовая политика государства.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Понятие финансовой политики государства
  2. Бюджетная политика
  3. Налоговая политика государства
  4. Кредитно-денежная политика
  5. Таможенная политика

Заключение

Список использованных источников

Введение

Изучение финансовой политики государства является актуальным в настоящее время. Это объясняется тем, что через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества. Финансовая политика государства является базой, на которой строится вся система управления финансами в стране.

Финансовая политика является формой выражения финансовых отношений. Она позволяет соединить воедино потенциальные возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах управления), с конкретными методами работы и формами организации органов финансового аппарата (субъектов управления).

Значение финансовой политики проявляется в том, что правильно выбранная финансовая политика стимулирует рост производства, способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, приводит к повышению материального и культурного уровня населения. Также посредством государственной финансовой политики осуществляется взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. В процессе выработке финансовой политики создаются условия, база для достижения определенных целей и выполнения задач, стоящих перед страной. Хорошо разработанная и четко реализуемая финансовая политика должна способствовать развитию экономики и социальной сферы государства.

Объектом исследования данного реферата является финансовая политика государства.

Предмет исследования - элементы финансовой политики государства.

Цель – исследовать финансовую политику государства.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать понятие финансовой политики государства.
  2. Перечислить составные элементы финансовой политики государства.
  3. Охарактеризовать бюджетную политику.
  4. Выявить особенности налоговой политики государства.
  5. Охарактеризовать кредитно-денежную политику государства.

    1. Понятие финансовой политики государства

Финансовая политика - это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Содержание финансовой политики может быть представлено как единство трех составных частей:

а) выработка научно обоснованных концепций развития финансов;

б) определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;

в) осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Проявляется финансовая политика в виде форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и использовании их на различные потребности государства: развитие экономики, социальную защиту населения, потребность в финансовом законодательстве, практических действиях в области финансов разных государственных структур.

Основной целью финансовой политики является оптимальное распределение валового общественного продукта между отраслями народного хозяйства, социальными группами населения и территориями[1].

Главными задачами финансовой политики являются:

а) обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;

б) установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;

в) сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики;

г) достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;

д) создание устойчивой материальной основы функционирования хозяйствующих субъектов;

е) формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения.

Цели и задачи финансовой политики формулируются в процессе финансового планирования. Финансовое планирование представляет собой деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов.

Эффективность финансовой политики зависит от: эффективности экономической политики, состояния финансовой системы страны, выбора приоритетов по доходным источникам и расходным направлениям (инвестиции, социальная сфера и др.), действенности финансового механизма - средства реализации финансовой политики, информированности населения о ее содержании.

Финансовая политика - это самостоятельная сфера деятельности государства. Но, в то же время она тесно связана с любым другим видом деятельности государства, будь то кредитно-денежная, социальная или внешнеэкономическая политика государства. Это обусловлено тем, что решить те или иные задачи государство не в состоянии, если оно не располагает соответствующими финансовыми ресурсами[2].

При разработке финансовой политики государства необходимо учитывать определенные принципы финансовой политики. Принципы финансовой политики государства в каждом отдельно взятом государстве в определенный период могут изменяться. Однако существует несколько универсальных принципов.

Первый принцип финансовой политики можно сформулировать как постоянное содействие развитию производства, поддержание предпринимательской активности и повышение уровня занятости населения.

Вторым принципом финансовой политики государства является мобилизация и использование финансовых ресурсов для обеспечения социальных гарантий. Более точно этот принцип можно сформулировать как поиск и постоянное совершенствование форм и методов мобилизации и использования финансовых ресурсов на цели социальных гарантий и других видов потребностей граждан.

Третий принцип финансовой политики - влияние с помощью финансовой политики на рациональное использование природных ресурсов, запрет технологий угрожающих здоровью граждан. С одной стороны, государство требует от производственных структур компенсацию затрат на обновление природной среды, а с другой, используя финансовые источники, - закрытие вредных производств и внедрение передовых ресурсосберегающих технологий.

Практическое воплощение финансовая политика находит в финансовых мероприятиях государства, которые реализуются через финансовый механизм. Он представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения.

Важной составной частью финансовой политики в силу специфики финансов, как императивных отношений, является финансовое законодательство, выступающее, правовым оформлением финансовых отношений. Финансовое законодательство устанавливает порядок реализации финансовых отношений, органы, уполномоченные от лица государства осуществлять деятельность по управлению финансами и соответствующими финансовыми фондами, структуру и состав финансовых фондов, систему методов мобилизации финансовых ресурсов, их использования, а также критерии эффективности расходования финансовых ресурсов и т. п.

Финансовая политика государства включает следующие элементы:

  1. Бюджетная политика.
  2. Налоговая политика.
  3. Кредитно-денежная политика.
  4. Таможенная политика.

Финансовая политика реализуется посредством финансового механизма, который включает:

  1. Совокупность организационных форм финансовых отношений.
  2. Порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
  3. Методы финансового планирования.
  4. Формы управления финансами и финансовой системой.
  5. Финансовое законодательство.

Таким образом, финансовый механизм - это система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами[3].

Финансовый механизм - это наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности социальной и экономической ситуации в стране. Одно и тоже финансовое отношение в стране может быть организовано по-разному. По-разному может использоваться один и тот же инструмент финансового регулирования.

2. Бюджетная политика

Бюджетная политика - целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, а также управления государственным долгом. Под бюджетом понимают централизованный денежный фонд, формируемый для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти[4].

С точки зрения функций бюджетная политика включает следующие аспекты:

а) политику расходной части бюджета;

б) политику доходной части бюджета;

в) политику установления сбалансированного бюджета;

г) политику эффективного управления государственными долгами;

д) политику в сфере отношений между бюджетами различных уровней.

С точки зрения временного аспекта бюджетная политика предусматривает:

а) бюджетную стратегию, которая рассчитывается на перспективу;

б) бюджетную тактику, которая ориентирована на проведение близких по времени мероприятий.

Разработка бюджетной политики должна начинаться с определения концептуальных основ развития бюджета, установления его роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе. Затем должны формулироваться цели и задачи бюджетной политики, определяемые исходя из основных направлений использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства. Четко сформулированные цели и задачи бюджетной политики, адекватно отражающие реальную действительность, позволяют увязать все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и целенаправленно. На завершающем этапе должны вырабатываться конкретные пути решения поставленных целей и задач, позволяющие реализовать основные направления использования бюджетных отношений на том или ином отрезке времени.

Основу бюджетной политики составляют стратегии, направления экономической и социальной политики государства, потому что именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач.

Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия.

В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п.

Наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением финансовой политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Формирование бюджета зависит от поступления налогов, поэтому бюджетная политика засвистит от налоговой политики государства.

3. Налоговая политика государства

Налоговая политика - это политика государства, характеризующаяся последовательными действиями государства по выработке концепции налоговой системы, использовании налогового механизма, а так же по практическому внедрению налоговой системы и контролю ее эффективности. Налоговая политика является частью финансовой политики. Налоговая политика определяется, прежде всего, государством, его представительными и исполнительными органами. Данный субъект задает основные черты налоговой политики ­ ее цель, задачи, средства реализации, меры контроля. Необходимо также помнить, что налоговая политика в значительной степени определяется субъективными факторами такими, как доминирующая экономическая доктрина, степень компетентности лиц, занимающихся налоговым законодательством, расстановкой политических сил в парламенте (Думе), что сказывается на порядке прохождения принятия законов той политической властью, которая осуществляет выбор приоритетных целей социально-экономического развития страны в конкретный период времени[5]. Из этого следует, что налоговая политика ­ есть отражение экономических интересов различных хозяйствующих субъектов: и крупных и мелких структур; государственных и частных; внутринациональных и действующих за пределами данной страны на мировом рынке.

Налоговая политика проявляется в установлении налоговых платежей и предоставлении налоговых льгот.

Налоговая политика предусматривает:

  1. Формирование и изменения в налоговой системе - определение видов налогов, а также роли каждого налога в формировании доходов государственного бюджета.
  2. Установление налоговых ставок и их дифференциация.
  3. Налоговые льготы.
  4. Определяет механизм исчисления и перечисления налогов в бюджет.

Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. Для достижения целей, стоящих перед налоговой политикой государство использует различные инструменты и, в частности, такие как конкретные виды налогов и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддерживать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны[6].

Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:

  1. Фискальная - мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;
  2. Экономическая или регулирующая направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;
  3. Контролирующая - контроль за деятельностью субъектов экономики.

Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе - создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, то есть оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.

Выделяют три типа налоговой политики:

Первый тип - высокий уровень налогообложения, т. е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.

Второй тип налоговой политики - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.

Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Налоговое законодательство - это система нормативных актов различного уровня, регулирующих правоотношения плательщиков с государством, организацию, ход и цели налогового производства, ответственность сторон за налоговые правонарушения.

4. Кредитно-денежная политика

Кредитно-денежная политика - совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса; служит одним из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства. Цели кредитно-денежной политики:

  1. Устойчивые темпы роста национального производства.
  2. Стабильные цены.
  3. Высокий уровень занятости населения.
  4. Равновесие платежного баланса.

Кредитно-денежная политика бывает стимулирующей и ограничительной.

Стимулирующая кредитно-денежная политика (кредитная экспансия) связана с увеличением денежного предложения (денежной массы) в целях активизации экономической активности в стране.

Ограничительная кредитно-денежная политика (кредитная рестрикция) предполагает сокращение объема денежной массы в целях сдерживания инфляционного роста ВНП.

В большинстве стран мира банковская система является двухуровневой: первый уровень банковской системы составляют центральные банки, второй уровень коммерческие банки. Помимо банков кредитную систему государства формируют небанковские кредитно-финансовые организации, к которым относятся: страховые компании, инвестиционные фонды, пенсионные фонды, ломбарды и т.п.

Центральные банки выполняют следующие основные функции:

  1. Осуществляют эмиссию (выпуск в обращение) национальной валюты (а также ее изъятие, замену и уничтожение денежных знаков и т.п.).
  2. Хранят золотовалютные резервы страны и обязательные резервы коммерческих банков.
  3. Организуют расчеты между коммерческими банками через корреспондентские счета, которые они открывают в центральном банке.
  4. Выполняют роль финансового агента правительства (например, организуют выпуск и обслуживание государственных ценных бумаг).
  5. Регулируют деятельность коммерческих банков посредством: установления нормативов деятельности коммерческих банков (нормативы достаточности капитала, ликвидности баланса, соотношения инвестируемых и собственных средств и т.п.); координации процедур, связанных с выдачей лицензий на осуществление банковской деятельности, регистрацией кредитных организаций, возбуждением дел об их банкротстве, назначением арбитражных управляющих и т.п.; определения норм отчислений в страховые и резервные фонды и т.п.

Основными функциями коммерческих банков считаются привлечение вкладов юридических и физических лиц и предоставление кредитов небанковскому сектору экономики (предприятиям и организациям всех отраслей производства) и непроизводственной сферы, а также населению. За привлеченные средства (депозиты) банки выплачивают вкладчикам проценты. Аккумулируя средства вкладчиков, банки далее используют часть этих средств для предоставления кредитов небанковскому сектору, за что получают проценты. Естественно, что проценты по кредитам превышают проценты по депозитам[7]. Разница составляет так называемую процентную маржу, которая и формирует общий доход коммерческого банка. Маржа используется на покрытие расходов, связанных с осуществлением банковской деятельности, а полученный остаток образует прибыль (убыток) банка.

Кредитно-денежная политика проводится в жизнь совместными усилиями правительства и Центрального банка. При этом основным субъектом кредитно-денежной политики является именно Центральный банк, который строит свою деятельность по двум важнейшим направлениям. Первое обеспечивает нормальную работу валютной системы страны в целом, т. к. устойчивая национальная валюта - важнейший элемент инфраструктуры рынка. Второе направление - влияние на кредитную деятельность частных (коммерческих) банков, причем строящееся так, чтобы должным образом обеспечивались интересы государства. 

Эффективность кредитно-денежной политики зависит от выбора методов кредитно-денежного регулирования. Основными общими методами кредитно-денежной политики являются:

а) изменение учетной ставки;

б) изменение нормы обязательного резервирования;

в) операции на открытом рынке.

Изменение учетной ставки - старейший метод кредитно-денежного регулирования, в основе которого лежит право Центрального банка предоставлять ссуды коммерческим банкам под определенный процент, который он может изменять, регулируя тем самым предложение денег в стране[8].

Изменение нормы обязательных резервов (часть вклада в коммерческий банк, которая необходима для обеспечения гарантии выплаты денег вкладчикам в случае банкротства) позволяет Центральному банку регулировать предложение денег. Это связано с тем, что норма обязательных резервов влияет на объем избыточных резервов, а значит способность коммерческих банков создавать новые деньги путем кредитования.

Операции на открытом рынке - покупка или продажа Центральным банкам государственных ценных бумаг. Для применения этого метода необходимо наличие в стране развитого рынка ценных бумаг. Покупая и продавая ценные бумаги, Центральный банк воздействует на банковские резервы, процентную ставку, и, следовательно, на предложение денег.

Для увеличения денежной массы он начинает покупать ценные бумаги у коммерческих банков и населения, что позволяет коммерческим увеличить резервы, а также выдачу ссуд и увеличить предложение денег (политика «дешевых денег»).

Если количество денег в стране необходимо сократить, Центральный банк продает государственные ценные бумаги, что ведет к сокращению кредитных операций и денежной массы (политика «дешевых денег»).

Операции на открытом рынке являются наиболее важным средством воздействия Центрального банка на кредитно-денежную сферу.

В зависимости от состояния экономики страны Центральный банк может выбрать следующие типы кредитно-денежной политики и определенные цели. В условиях инфляции проводится политика «дорогих денег», направленная на сокращение денежной массы: повышение учетной ставки, увеличение нормы обязательного резерва и продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке. Политика «дорогих денег» является основным методом антиинфляционного регулирования.

В периоды спада производства для стимулирования деловой активности проводится политика «дешевых денег». Она заключается в расширении масштабов кредитования, ослаблении контроля над приростом денежной массы, увеличении предложения денег. Для этого Центральный банк снижает учетную ставку, сокращает резервную норму и покупает государственные ценные бумаги.

5. Таможенная политика

Таможенная политика - комплекс мер, осуществляемых в целях обеспечения наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории, участия в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка, стимулирования развития национальной экономики. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

Основной целью таможенной политики любого госу­дарства является обеспечение его финансовых интере­сов. Таможенная политика должна содействовать обеспечению экономической безопасности государства, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития, неуязвимость и независи­мость экономических интересов по отношению к возможным внешним и внут­ренним угрозам и воздействиям.

Основными средствами осуществления таможенной политики являются: участие в таможенных союзах, зонах свободной торговле и таможенных конвенциях; применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных сборов, таможенных формальностей; установление режима прохождения грузов через границу; создание системы государственных органов таможенного контроля и т.д.

Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов та­моженного регулирования образуют механизм таможенной политики.

Таможенная политика опирается на деятельность таможенной службы. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует осуществлению финансовой политики государства. В то же время нельзя отождествлять таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и реализация таможенной политики - сложный процесс, протекающий в государственном механизме с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов[9].

Формирование таможенной политики любого государ­ства предполагает два важных подхода к определению ее направленности - это протекционизм и фритредерство.

Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутрен­него рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.

Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограниче­ний на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному раз­делению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощре­ние ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

Основными средствами реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы, процедура таможенного оформления и таможенного контроля, раз­личные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внеш­неторгового лицензирования и квотирования.

Таким образом, таможенная политика во многом предопределяет распределительные процессы не только между хозяйствующими субъектами и государством, но и между хозяйствующими субъектами, а также отраслями и регионами. Например, таможенная политика России в настоящее время во многом зависит от бюджетной политики, направленной на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей.

Заключение

В данном реферате была исследована финансовая политика государства и сделаны следующие выводы.

Финансовой политикой является целенаправленная деятельность государства, которая связанна с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием. Содержание финансовой политики:

  1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и главных задач.
  2. Создание эффективного финансового механизма.
  3. Управление финансовой деятельностью государства.

Финансовую политику государства составляют следующие элементы:

- бюджетная политика - целенаправленная деятельность государства по определению основных целей, задач и параметров формирования доходов и расходов бюджета;

- налоговая политика - совокупность действий государства по разработке и реализации налоговой системы, использованию налогового механизма;

- кредитно-денежная политика - совокупность мероприятий, направленных на регулирование кредитно-денежной сферы экономики;

- таможенная политика - совокупность мер, осуществляемых в целях обеспечения регулирования товарообмена на таможенной территории, реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка, стимулирования развития национальной экономики.

Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Таким образом, государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач. При этом среди рычагов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам, таможенным сборам и тарифам.

В разных государствах финансовая политика реализуется по-разному. При этом критерием оценки той или иной финансовой политики является то, насколько данная финансовая политика способствует достижению целей, определенных государством в качестве приоритетных. Поэтому при выработке финансовой политики необходимо учитывать: экономические и финансовые возможности государства; внутреннюю и международную обстановку; отечественный и зарубежный опыт финансового строительства.

Список использованных источников

Специальная литература

  1. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2010. - 350 с.
  2. Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля. Учебное пособие. - М.: Магистр. 2007. - 382 с.
  3. Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Жегалова Е.В. Финансы и кредит: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб., доп. - М.: КноРус, 2008. - 384 с.
  4. Кирсанов С.А., Борисоглебская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Андреевский издательский дом, 2008. - 360 с.
  5. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: ИНФРА-М, - 2008. - 352 с.
  6. Кузьменко Т.Н. Ковалева Т.М. Дьяконова М.Л. Финансы и кредит: Учебник для вузов. - М.: КноРус, 2008. - 384 с.
  7. Кузнецов Н.Г. Финансы и кредит: Учебник. - М.: Феникс, 2010. - 443 с.
  8. Мазурина Т. Ю., Трошин А.Н., Фомкина В.И. Финансы и кредит. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 408 с.
  9. МиляковН. В. Налоговое право: Учебник Издательство: М.: ИНФРА-М, 2008. - 383 c.
  10. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 360 с.
  11. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник для вузов. - М.: Маркет ДС, 2008. - 360 с.
  12. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для Вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 639 с.
  13. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит. - М.: Высшее образование, 2008. - 609 с.
  14. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / Греков И.Е., Збинякова Е.А. - Орел: ГТУ, 2008. - 217 с.

[1] Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2010. - С. 16.

[2] Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие / Греков И.Е., Збинякова Е.А. - Орел: ГТУ, 2008. - С.10.

[3] Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Пенза: Изд-во Пенз. гос.ун-та, 2010. - С. 17.

[4] Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник для вузов. - М.: Маркет ДС, 2008. - С 92.

[5] Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Жегалова Е.В. Финансы и кредит: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб., доп. - М.: КноРус, 2008. - С. 108.

[6] Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит. - М.: Высшее образование, 2008. - С. 94.

[7] Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник для вузов. - М.: Маркет ДС, 2008. - С. 106.

[8] Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для Вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - С. 122.

[9] Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: ИНФРА-М, - 2008. - С. 154.