Контрольная работа по административному праву (вариант 7)


СОДЕРЖАНИЕ

В чём, по Вашему мнению, заключается особенность административного процесса?

Ответ на вопрос №1:

Административный процесс - это совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.

Административному процессу, как и гражданскому, арбитражному процессам присущи общие черты:

  1. Представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти.
  2. Целью является достижение определенных юридических результатов.
  3. Промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах.
  4. Регламентируется административный процесс нормами права.
  5. Объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права: административное, трудовое, финансовое, гражданское и др.

Перед тем, как приступить к характеристике особенностей административного процесса, необходимо отметить, что в «чистом» виде практически не существует ни один процесс (ни уголовный, ни гражданский). В каждой из них правовую базу составляют, как правило, нормы различного отраслевого профиля с преобладанием «собственных» норм, то есть полностью соответствующих предмету данной отрасли права. На подобной основе фактически строится российское законодательство.
Следствием данной особенности действующей право­вой системы является «проникновение» административ­ного процесса в сферу регулятивного функционирования иных правовых отраслей. Таким образом, по моему мнению, характерной особенностью административного процесса, отличающей его от других видов процесса (уголовного, гражданского), является то, что он охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами. То есть сфера его применения не исчерпывается реализацией норм административного материального права и защитой административно-правовых отношений. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но норм уголовного, гражданского, финансового, земельного и других отраслей права. Нормы указанных отраслей применяются в соответствии с правилами, установленными административно-процессуальными нормами. Также, необходимо отметить, что уголовный и гражданский процессы регулируют строго ограниченные рамками их пред­мета общественные отношения. Административный процесс таких строгих границ не имеет. Следовательно, трудно найти какой-либо специальный вопрос, который можно было бы назвать чисто административно-правовым.

Вышеизложенное мнение может быть подтверждено тем, что административное право регулирует вопросы, которые содержатся в уголовном праве. Например, в особенной части КоАП РФ содержится глава 5, посвященная нарушениям прав граждан. В данной главе содержатся статьи о нарушениях избирательных и трудовых прав граждан. При этом, необходимо отметить, что указанные правоотношения регулируются соответствующими федеральными законами и трудовым кодексом. Нормы главы 6 КоАП РФ пересекаются с уголовным процессом по поводу ответственности: за заражение ВИЧ-инфекцией и венерическими заболеваниями, употребление и распространение наркотических средств. Глава 7 КоАП РФ посвящена охране собственности. Таким образом, собственность находится под защитой государства не только по уголовному процессу, но и по административному. Из вышеизложенного следует, что административный процесс охватывает объекты правонарушений как по уголовному, так и по гражданскому процессам.

Также отличительной особенностью административного процесса является то, что в соответствии с нормами КоАП РФ правонарушителем может быть не только физическое лицо, но и юридическое. Данный факт отличает указанный процесс от уголовного. Предусмотренная КоАП РФ ответственность должностного лица отличает данный процесс от гражданского.

Приведем пример. Лесничий обнаружил, что в лесу разведен костер без соблюдения требований пожарной безопасности, составил протокол об административном правонарушении и направил его главному лесничему лесхоза. В данном случае лесничий руководствовался статьей 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах». Рассмотрев дело об административном правонарушении, главный лесничий наложил на граждан, совершивших это правонарушение, взыскание в виде штрафа. Данная статья предусматривает следующую ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Итак, на примере можно проследить все стадии административного процесса: от возникновения проблемной ситуации до ее разрешения путем составления локального нормативно-правового акта. При этом необходимо обратить внимание на возможность государственных органов привлечения граждан, юридических и должностных лиц к юридической ответственности и вынесение предписаний, обязательных для исполнения. Здесь необходимо отметить, что привлечение к юридической ответственности возможно только на основании решений и постановлений суда. Таким образом, проявляется еще одна особенность административного процесса, то есть участие в нем лиц, обладающих властными полномочиями. Также, необходимо отметить, что административному процессу в отличии от гражданского и уголовного, свойственно вынесение не только локальных нормативно-правовых актов, но и нормативно-правовых актов в отношении неопределенного числа лиц.

Придумайте административное правонарушение и вынесите приговор от должностного лица.



Что Вы посещаете?

Ответ на вопрос № 2.

Гражданин Волокитин С.Р. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянении. Таким образом, он совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения). Инспектором ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении. Наказание за данное правонарушение - от 1 г.6 мес. до 2 лет лишения права управления транспортными средствами. Данное дело было передано на рассмотрение мировому судье. В результате данного правонарушения были составлены протокол об административном правонарушении и решение мирового суда.

Протокол

об административном правонарушении № 138

"22" мая 2009 г. г. Москва

(место составления)

Мною, инспектором ГИБДД Петровым Н.С.

(должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)

составлен настоящий протокол о том, что при проверке документов водителя

(указать обстоятельства, позволившие

автомобиля

обнаружить административное правонарушение)

обнаружено в 12:35, на Каширском шоссе водитель автомобиля Волокитин

(место, время совершения и событие административного правонарушения)

С.Р. управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения,

что подтверждается следующими доказательствами: съемкой видеокамеры на месте совершения административного правонарушения

(указать приобщаемые к протоколу доказательства)

Таким образом, Волокитин С.Р., проживающий по адресу:

(фамилия, инициалы лица, привлекаемого к административной ответственности,

г. Москва, ул. Михайлова, д.25, корпус 3, кв.38. Паспорт 4700

адрес его местожительства, серия, номер, дата выдачи документа,

№ 236754, выдан УВД Восточного района г. Москвы.

удостоверяющего его личность, название органа, выдавшего данный документ)

совершил административное правонарушение, ответственность за которое

предусмотрена статьей (статьями) 12.8. Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, привлекаемого к административной

ответственности: ничего не пояснил

Волокитин С.Р.

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Подпись должностного лица,

составившего настоящий протокол инспектор ГИБДД Петров Н.С.

(должность, фамилия, инициалы)

С настоящим протоколом ознакомлен, замечаний нет: Волокитин С.Р.

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Права и обязанности, предусмотренные статьями: 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены: Волокитин С.Р.

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Копию настоящего протокола получил "22" мая 2009 г.

Волокитин С.Р.

(подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

Определение

о назначении времени и места рассмотрения дела

об административном правонарушении № 79

"27" мая 2009 г. г. Москва

(место составления)

мировой судья судебного участка № 255 района «Кузьминки» г. Москвы

(должность, фамилия, инициалы лица, составившего определение)

Ермаков В.И. 

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении,

рассмотрев протокол об административном правонарушении № 138 от

"22" мая 2009 г. и другие материалы по делу в отношении

Волокитина С.Р.

(фамилия, инициалы лица, привлекаемого к административной ответственности)

по статье (статьям) 12.8 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях и установив, что рассмотрение данного дела относится к его компетенции, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела, не имеется, протокол об административном правонарушении составлен правильно и правомочным лицом, другие материалы дела оформлены правильно и полномочными лицами, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

назначить рассмотрение дела об административном правонарушении от

"07" июня 2009 г. № 12-07/09-255 в отношении Волокитина С.Р.

по статье (статьям) 12.8 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях на "07" июля 2009 г. в "11" час.

"45" мин. в помещении по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, 20/30, к.4 Копия настоящего определения получена Волокитиным С.Р.

(фамилия, инициалы лица, привлекаемого к административной ответственности)

Копия настоящего определения направлена "27" мая 2009 г.,

исх. № 365, по адресу: г. Москва, ул. Михайлова, д.25, корпус 3, кв.38.

Подпись лица,

составившего определение мировой судья Ермаков В.И. 

(должность, фамилия, инициалы)

Что Вы посещаете?

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2009 г. г. Москва

Мировой судья судебного участка № 255 района «Кузьминки»

г. Москвы Ермаков В.И. при секретаре Князевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 12-07/09-255 о привлечении Волокитина С.Р. к административной ответственности и лишении его водительских прав.

УСТАНОВИЛ:

22 мая 2009 г. в 12:35 по Каширскому шоссе в сторону центра двигался автомобиль марки «Форд» Е505УР регион 77. Автомобилем управлял его владелец Волокитин С.Р., находящийся в состоянии алкогольного опьянения. По вышеуказанному факту инспектором ГИБДД Петровым Н.С. был составлен Протокол об административном правонарушении № 138. К указанному протоколу приложена видеозапись камеры слежения, установленной на Каширском шоссе, подтверждающая факт нахождения Волокитина С.Р. в состоянии алкогольного опьянения.

В судебном заседании Волокитин С.Р. подтвердил факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения 22 мая 2009 г. за рулем своего автомобиля.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.4, 23, 28, 55, 194, 195 и 196 ГПК РФ и ст. ст. 12.8, 25.1 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Лишить права управления транспортными средствами Волокитина С.Р. сроком на 2(два) года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кузьминский районный суд г. Москвы через мирового судью.

 Мировой судья Ермаков В.И.

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Рос. газета. - 1993. - 25 дек.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2009 г.). // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 49. - Ст. 5724.
  3. ФЗ от 25 ноября 2009 г. № 247 - ФЗ «О внесении изменений в статью 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 49. - Ст. 5724.
  4. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2009. - 864 с.
  5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. - 816 с.
  6. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право России. - Проспект, 2008, - 677 с.
  7. Кононов П.И., Килясханов И.Ш., Кикоть В.Я. Административное право России. - М.: Юнити, 2009. - 687 с.
  8. Россинский Б.В., Старилов Ю. Н. Административное право. Учебник. - М.: Норма, 2009. - 834 с.
Что Вы посещаете?

Что Вы посещаете?