ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы определения таможенной стоимости товаров
1.1. Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров
1.2. Правовые основы механизма определения таможенной стоимости товаров
Глава 2. Влияние таможенной стоимости товаров на поступающие в федеральный бюджет таможенные платежи
2.1. Методы определения таможенной стоимости товаров
2.2. Практика доначисление таможенных платежей
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных направлений современной политики России является развитие внешнеторговых связей, обеспечение экономических интересов России, государственное регулирование внешнеторговой деятельности. Существенную роль в реализации данного направления играет таможенное регулирование внешнеторговых операций, которое в большинстве случаев осуществляется с применением взимания таможенных платежей.
Основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, поэтому таможенная стоимость оказывает прямое влияние на полноту взимания таможенных платежей. В свою очередь ставки таможенных пошлин оказывают влияние на правильность и достоверность определения таможенной стоимости.
Объект исследования - таможенная стоимость товаров.
Предмет исследования - особенности определения таможенной стоимости.
Целью курсовой работы является изучение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
Решение сформулированной цели обеспечивается решением следующих задач:
- изучить понятие, экономическую сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров;
- выяснить правовые основы механизма определения таможенной стоимости товаров;
- определить методы определения таможенной стоимости;
- проанализировать практику доначисление таможенных платежей.
При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.
Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество. Наиболее распространённым видом ставок таможенных пошлин является адвалорный, который начисляется в процентах именно к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, следует отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета.
Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, выполняющих фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости. Для начала хотелось бы разобраться, что же вообще такое таможенная стоимость, какова её экономическая сущность и цели её определения.
Таможенная стоимость – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров между участниками Таможенного союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза[1].
Таможенная стоимость является некой налоговой базой для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных товаров[2].
В состав таможенной стоимости помимо цены товара включаются все дополнительные издержки экспортёра, комиссионные, брокерские, транспортно-экспедиторские и иные виды расходов, которые подтверждаются соответствующими документами при таможенном оформлении.
В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию. Таким образом затраты на перевозку, например, отдельно следующего багажа (контейнера) не учитываются при определении стоимости ввозимых товаров[3]. Кроме того, таможенная стоимость не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный то-вар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения ранее уплаченных сумм налога[4].
Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.
Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.
При отсутствии документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость или в случае несогласия с заявленной стоимостью, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.
В случае использования ценовой информации, таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену.
Среди основных целей определения таможенной стоимости можно выделить:
Механизм определения таможенной стоимости товаров относится к одной из сложнейших процедур в системе таможенно-тарифного регулирования и носит унифицированный характер[5].
До середины XX века методы оценки таможенной стоимости значительно отличались друг от друга в различных государствах, в результате чего возникали определённые трудности для участника внешнеэкономической деятельности при определении конечной цены своего товара, а следовательно и при расчёте эффективности проводимой внешнеторговой операции. В результате манипуляций государства с методами определения таможенной стоимости имелась возможность значительного изменения фактического уровня таможенно-тарифной защиты без корректировки ставок таможенных пошлин.
С развитием международной торговли возрастала и потребность в унификации правовых норм в области определения таможенной стоимости. Международной основой системы нормативных актов, регулирующих методологию определения таможенной стоимости, является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947), в соответствии с которым в большинстве стран и производится таможенная оценка импортных товаров.
В ст. VII Соглашения приводятся основные принципы определения таможенной стоимости или оценки всех товаров, подпадающих под обложение пошлинами или другими сборами, или под ограничение ввоза и вывоза, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо форме в зависимости от стоимости. Среди таких принципов можно выделить следующие[6]:
Действительная стоимость – цена, по которой, во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортёра.
Кроме того, следует отметить, что действительная стоимость может выражаться фактурной ценой с добавлением любых не включенных сборов за оправданные расходы и с добавлением любой ненормальной скидки или другого снижения обычной конкурентной цены.
Под обычным ходом торговли в условиях полной конкуренции понимается
В случае, если действительная стоимость не может быть определена таким образом, стоимость для таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте такой стоимости.
Основными законодательными актами, устанавливающими порядок определения таможенной стоимости и сферу её применения являются Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1. В качестве механизма реализации установленных правовых норм выступают ведомственные нормативные и технические документы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС России)
В Законе РФ «О таможенном тарифе» перечислены основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Эти принципы установлены на основании положений Соглашения о применении статьи VII ГАТТ 1947 г., которое ранее уже было упомянуто. Изложенные в Законе РФ принципы закладывают условия возможности применения и непосредственно процедуру применения любого из методов определения таможенной стоимости импортируемых товаров.
Среди основных принципов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, закреплённых в Законе РФ «О таможенном тарифе», можно выделить следующие[10]:
Чтобы величина таможенной стоимости товаров отражала реальное значение, необходимо использовать количественно определяемую и достоверную документально подтверждённую информацию. В качестве примера количественно определяемой информации можно привести количество товаров, контрактную цену за единицу товара и другие сведения, которые влияют на изначальную величину таможенной стоимости товара. А документальное подтверждение информации предполагает наличие необходимых документов, таких как спецификация, внешнеторговый контракт, счёт-фактура.
Поэтому при ввозе товаров по демпинговой цене, т.е. ниже определённого усреднённой уровня, необходимо определить, является эта цена фальсифицированной либо в ней не учтены все элементы и факторы, обязательные при расчёте таможенной стоимости товаров.
При выявлении факта установления демпинговой цены процедура таможенной оценки товаров не применяется. Но в случае, если использующий демпинговые цены экспортёр докажет, что для этого есть основания (например, изучение спроса на новый товар на внутреннем рынке страны-импортёра), в этом случае есть возможность применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами при соблюдении всех требований и условий, установленных Законом РФ «О таможенном тарифе». Для принятия решений в таких случаях большое значение имеют особенности внутреннего ценообразования с стране-импортёре, знание механизма которого позволяет разграничивать случаи фальсификации цен, направленные на занижение таможенной стоимости, от случаев присутствия действительно низких цен, которые как раз и допустимы для использования при определении таможенной стоимости.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г. и производится путём применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров:
В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.
Итак, рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости.
Под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС, т.е. сумма всех платежей, подлежащих уплате продавцу.
При определении таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при условии, если они не были ранее в неё включены:
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
Нужно отметить, что включение понесённых расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при следующих условиях:
Среди случаев невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости, а следовательно, применение метода 2, можно выделить следующие:
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путём использования стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.
Идентичные товары – товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству, репутации на рынке, стране происхождения, производителю; возможны незначительные изменения во внешнем виде (размер, этикетка, цвет).
В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта на основании статистической информации производится корректировка таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в коммерческом уровне продаж и в количестве товаров. Такая корректировка производится на основании сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, вне зависимости от того, приводил она к увеличению либо снижению стоимости сделки с идентичными товарами.
В том случае, если выявлено более одной сделки с идентичными товарами, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая из них.
При отсутствии каких-либо сведений о сделках с идентичными товарами метод 2 не может быть использован, а следовательно, применяется один из последующих методов.
Таможенной стоимостью по данному методу является стоимость сделки с однородными товарами, проданными и ввезёнными на единую таможенную территорию ТС в тот же либо соответствующий ему период времени, но не ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.
Однородные товары – неодинаковые, но со схожими характеристиками товары, состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми. Кроме того, однородные товары должны совпадать с оцениваемыми по стране производства.
Для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в тех же количествах, что и оцениваемые товары.
Если таких продаж не было выявлено, то используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.
В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта на основании статистической информации производится корректировка таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в коммерческом уровне продаж и в количестве товаров.
В том случае, если было выявлено более одной сделки с однородными товарами, то при определении таможенной стоимости применяется самая низкая из них.
Если оцениваемые товары либо идентичные, либо однородные им товары продаются на единой таможенной территории ТС без изменения своего первоначального состояния, в качестве основы определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой он продаётся наибольшей партией не позднее 90 дней с даты их ввоза участнику сделки, который не является взаимосвязанным с продавцом. Из цены единицы товара вычитаются следующие суммы:
В рамках данного метода рассматриваются лишь продажи, предназначенные для внутреннего потребления, осуществленные на территории ТС.
При несоблюдении условий применения данного метода расчёта таможенной стоимости применяется следующий метод.
При применении данного метода основой расчёта является расчётная стоимость товаров, которая определяется путём сложения:
В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости[19]. В этом и заключается сложность применения метода 5.
Кроме того, следует отметить, что таможенный орган оставляет за собой право проверки подлинности документов и заявленных в них сведений, которая производится таможенными органами в соответствии с международными договорами и общепринятыми принципами и нормами международного права.
Иногда возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются в стране-импортёре, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом. В таких случаях и применяется метод 6, который предусматривает определение таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе данных, имеющихся на территории ТС, путём использования методом, совместимых с принципами и положениями Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС» от 25 января 2008 г.
Данный метод предполагает, что таможенная стоимость в максимально возможной степени должна основываться на ранее определённых таможенных стоимостях. При этом таможенная стоимость товаров не должна быть определена на основе:
При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать:
При применении данного метода определения таможенной стоимости товаров таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, подробный расчёт, произведённый на их основе.
На величину таможенной стоимости прямое влияние оказывают:
Ключевым индикатором стоимостных рисков выступает отклонение от среднего индекса таможенной стоимости (ИТС) по различным группам товаров. Обычно полагают, что при отклонении ИТС на 30% от средней по региону деятельности РТУ имеет место риск заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара. Пороговое значение отклонения ИТС может изменяться в зависимости от поставленных целей.
Приведем примеры из судебной практики.
В арбитражный суд Иркутской области поступило дело о признании решения о корректировке таможенной стоимости незаконным от ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" к Иркутской таможне.
Суд в ходе рассмотрения дела установил:
ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 30.11.2010г. Ангарского таможенного поста о корректировке таможенной стоимости.
Определением суда от 18 апреля 2011 г. ненадлежащий ответчик – Ангарский таможенный пост по ходатайству заявителя заменен на надлежащего – Иркутскую таможню (далее – таможенный орган, таможня, ответчик).
Представители заявителя в судебном заседании требования поддержали, указав на то, что ответчиком безосновательно не принята заявленная декларантом (Обществом) таможенная стоимость, определенная по стоимости сделки с ввозимыми товарами, также таможней неправомерно самостоятельно определена таможенная стоимость по резервному методу.
Представители ответчика против удовлетворения требования возразили, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее:
Во исполнение контракта от 17.06.10г. № WW100617, заключенного ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" (Покупатель) с Компанией с ограниченной ответственностью Бажоуши Синхуан Фурнитуре, КНР, заявителю 25.08.2010 поставлено 30 тонн товар согласно транспортной накладной от 25.08.2010 г.
09.09.10 г. заявителем в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Ангарского таможенного поста Иркутской таможни подана грузовая таможенная декларация № 10607020/090910/0002541, контракт от 17.06.10 г. № WW100617 (далее – Контракт), счёт-проформа от 26.07.2010 г., упаковочный лист от 26.07.2010 г., спецификация от 26.07.2010 г., таможенная экспортная декларация. В декларации таможенной стоимости (ДТС-1) декларант определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром.
В связи с непринятием таможней заявленной декларантом стоимости товара, Обществу направлено уведомление от 10.09.2010 г. о предоставлении дополнительных документов.
Запрашиваемые документы представлены Обществом 30.09.2010. совместно с ГТД № 10607020/300910/0002697.
При оценке достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками в результате сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что уровень контрактной стоимости значительно ниже уровня ценовой информации имеющейся в распоряжении таможни, а также стоимости на аналогичные товары.
Таможенным органом после рассмотрения ГТД № 1060720/181010/0002906 заявителю вручено уведомление от 18.10.2010 г. о предоставлении в срок до 26 ноября 2010 г. документов, подтверждающих условия поставки, структуру таможенной стоимости, наличие косвенных платежей, соответствие структуры таможенной стоимости фактическим обстоятельствам сделки, а также сведения, необходимые для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными.
Кроме того, предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 22340.36 руб., оформить бланк КТС.
26.10.2010 г. заявителем в целях обеспечения таможенных платежей перечислены денежные средства, 1 ноября 2010 г. товар был выпущен.
30.11.2010 г. в связи с не поступлением запрашиваемых документов в таможенный орган, Ангарским таможенным постом принято решение о корректировке таможенной стоимости, согласно которому Обществу предложено определить таможенную стоимость по методу 6 на базе 3, и представить соответствующие документы (КТС, ДТС) в таможенный орган.
В связи с тем, что Общество в добровольном порядке не скорректировало стоимость и не представило документы ответчику, 08.12.2010 г. таможенный орган самостоятельно путём оформления КТС-2 скорректировал таможенную стоимость товара по методу 6 на базе 3 (по стоимости сделки с однородными товарами). В качестве источника для её определения использована ценовая информация, содержащаяся по таможенным декларациям №№1070350/011010/0004014, 1012610/090810/0013251, что отражено в декларации таможенной стоимости формы ДТС-2 от 23.04.2010 г. и соответствующих формах корректировки таможенной стоимости. Заявителю были доначислены таможенные платежи в определённом размере.
Заявитель, не согласившись с решением таможни о корректировке таможенной стоимости, обратился в суд с заявлением.
При сравнительном анализе заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что таможенная стоимость товара № 1 оценена Обществом в 1.5 руб. за кг., в то время как средняя цена на однородные товары по данным ФТС – 4.88 руб. за кг., до данным СТУ – 4.03 руб. за кг.; товар № 2 оценен Обществом в 2.79 руб. за кг., в то время как средняя цена на однородные товары по данным ФТС – 5.44 руб. за кг., до данным СТУ – 4.69 руб. за кг.
Таким образом можно вычислить таможенные платежи, которые не были уплачены в результате недостоверного заявления декларантом таможенной стоимости товаров.
Известно, что ставка таможенной пошлина составляет 23 %, товар является неподакцизным, НДС составляет 10 %.
По данным Общества:
Товар № 1
ТП = ТПА + Тсб + Н = 10350 + 500 + 1085 = 11935 (руб.)
ТПА = ТС * ставка пошлины = 1.5 * 30000 * 23% = 10350 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 10350) * 10% = 1085 (руб.)
Товар № 2
ТП = ТПА + Тсб + Н = 19251 + 500 + 1975.1 = 21726.1 (руб.)
ТПА = ТС * ставка пошлины = 2.79 * 30000 * 23% = 19251 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 19251) * 10% = 1975.1 (руб.)
По данным СТУ:
Товар № 1
ТП = ТПА + Тсб + Н = 27807 + 500 + 2830.7 = 31137 (руб.)
ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.03 * 30000 * 23% = 27807 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 27807) * 10% = 2830.7 (руб.)
Товар № 2
ТП = ТПА + Тсб + Н = 32361 + 500 + 3286.1 = 36147.1 (руб.)
ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.69 * 30000 * 23% = 32361 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 32361) * 10% = 3286.1 (руб.)
По данным ФТС:
Товар № 1
ТП = ТПА + Тсб + Н = 33672 + 500 + 3417.2 = 37589.2 (руб.)
ТПА = ТС * ставка пошлины = 4.88 * 30000 * 23% = 33672 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 33672) * 10% = 3417.2 (руб.)
Товар № 2
ТП = ТПА + Тсб + Н = 37536 + 500 + 3803.6 = 41839.6 (руб.)
ТПА = ТС * ставка пошлины = 5.44 * 30000 * 23% = 37536 (руб.)
Тсб = 500 (руб.)
Н = (Тсб + ТПА) * ставку налога = (500 + 37536) * 10% = 3803.6 (руб.)
Итак, по проведённым расчётам можно сделать вывод о разнице между уплаченными таможенными платежами по заявленной Обществом таможенной стоимости (в качестве минимального уровня) и данным, имеющимся у ФТС. Получается, что ввозя товары по более низкой таможенной стоимости Общество уклоняется от уплаты (37589.2 + 41839.6) – (11935 + 21726.1) = 79428.8 – 33661.1 = 45767.7 руб., что достаточно существенно на фоне уже уплаченных таможенных платежей.
Итак, анализ иска ООО "Восточно-Сибирская инновационная компания" к Иркутской таможне показывает, что арбитражным судом Иркутской области в удовлетворении заявленных требований о признании корректировки таможенной стоимости незаконным было отказано полностью, т.к. сведения Иркутской таможни были обоснованны и документально подтверждены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенная стоимость – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров между участниками Таможенного союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза.
Таможенная стоимость является некой налоговой базой для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных товаров.
Таможенная стоимость товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.
Цели определения таможенной стоимости:
Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г. и производится путём применения одного из шести методов:
В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.
Важность правильного заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза заключается в том, что при перемещении через таможенную границу партий товаров, хоть и небольших, не исключено недобросовестное отношение декларантов к определению таможенной стоимости перемещаемых товаров. В результате государство терпит существенные убытки в виде непополнения федерального бюджета. Ведь следует помнить, что основной приток средств в государственный бюджет происходит в результате деятельности таможенных органов. В результате государство недополучает денежные средства и не может полноценно развиваться в дальнейшем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
[1] http://www.arivist.ru – Аривистика: интеллектуальное обслуживание грузопотоков
[2] http://www.tamognia.ru – Таможня.ру: таможенный правовой портал
[3] http://www.tamognia.ru – Таможня.ру: таможенный правовой портал
[4] п 3. ст. VII Соглашения ГАТТ 1947 г.
[5] http://www.juristlib.ru – Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»
[6] ст VII Соглашения ГАТТ 1947 г.
[7] п. 2 ст VII Соглашения ГАТТ 1947 г.
[8] п. 3 ст VII Соглашения ГАТТ 1947 г.
[9] п. 5 ст VII Соглашения ГАТТ 1947 г.
[10] ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1
[11] Соглашение о применении ст. VII ГАТТ 1947 г.
[12] п. 3 ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1
[13] http://www.gtk-s.ru/ – Группа компаний «ГТК-С»: таможня, доставка, сертификация
[14]ст. 4 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.
[15] ст. 6 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.
[16] ст. 7 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.
[17] ст. 8 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.
[18] ст. 9 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.
[19] http://customsexpert.ru/ – Таможенный бизнес-каталог
[20] ст. 10 Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.