Методы определения таможенной стоимости товаров


Оглавление

Введение

  1. Теоретические основы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

1.1. Источники правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе

1.2. Характеристика принципов правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости

  1. Система методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

2.1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (Метод 1)

2.2. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (Метод 2)

2.3. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами (Метод 3)

2.4. Метод вычитания стоимости (Метод 4)

2.5. Метод сложения стоимости (Метод 5)

2.6. Резервный метод (Метод 6)

Заключение

Список использованных источников

Введение

Таможенная стоимость товаров играет большую роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости товара- которая используется в качестве базы налогового обложения.

Объектом практики выступила таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Предметом - система методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Цель практики – изучить систему методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Задачи практики:

  1. Изучить источники правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе.
  2. Дать характеристику принципам правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости.
  3. Изучить систему методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

1. Теоретические основы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

1.1. Источники правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе

ЕАЭС функционирует с 1 января 2015 года на базе бывшего Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и на сегодняшний день включает Российскую Федерацию, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Республику Армения и Республику Кыргызстан. Правовое регулирование таможенной стоимости (в частности, процедур ее определения и контроля) в ЕАЭС осуществляется следующим образом.

Международные стандарты правового регулирования таможенной стоимости содержатся в нормах Всемирной торговой организации (далее – ВТО). Указанные нормы входят в национальное законодательство государств-членов ЕАЭС, являющихся одновременно членами ВТО. Кроме того, государства-члены ЕАЭС, не являющиеся членами ВТО, также соблюдают обязательства, принятые другими государствами - членами ЕАЭС при присоединении к ВТО.

Основные принципы правового регулирования таможенной стоимости зафиксированы в Статье VII ГАТТ 1947 года[1]. Содержание указанной статьи ГАТТ раскрывается в Соглашении по применению статьи VII ГАТТ 1994 года[2]. Соглашение закрепляет методологию определения таможенной стоимости и детализируют принципы правового регулирования таможенной стоимости. В ЕАЭС единое таможенное регулирование должно осуществляться в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС), в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС[3], а также в соответствии с положениями Договора о ЕАЭС[4].

Кроме того, таможенное регулирование осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС в части, не урегулированной правом ЕАЭС. В части правового регулирования таможенной стоимости это касается, например, определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС.

На сегодняшний день существует лишь проект ТК ЕАЭС[5], в связи с чем таможенное регулирование осуществляется в соответствии с переходными положениями.

В частности, до принятия ТК ЕАЭС правовое регулирование таможенной стоимости в ЕАЭС осуществляется в соответствии с Договором о ЕАЭС, Договором о Таможенном кодексе ТС в рамках ЕврАзЭС (далее – ТК ТС)[6], Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение ТС об определении таможенной стоимости)[7] и иными международными договорами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС.

Система источников правового регулирования таможенной стоимости после принятия ТК ЕАЭС будет отличаться от действующей только заменой ТК ТС на ТК ЕАЭС и прекращением действия Соглашения ТС об определении таможенной стоимости.

До принятия ТК ЕАЭС основы декларирования и контроля таможенной стоимости товаров регулируются в соответствии с ТК ТС, а также в соответствии с решениями Комиссии таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).

Система, структура и методы определения таможенной стоимости установлены в Соглашении ТС об определении таможенной стоимости.

После принятия ТК ЕАЭС и прекращения действия Соглашения об определении таможенной стоимости основной массив норм, регулирующих таможенную стоимость, будет содержаться в ТК ЕАЭС. Вместе с тем, будут продолжать действовать решения Комиссии таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).

1.2. Характеристика принципов правового регулирования определения и контроля таможенной стоимости



Что Вы посещаете?

Анализ правового регулирования таможенной стоимости в ЕАЭС позволяет выделить следующие его принципы:

  1. Определение таможенной стоимости в максимально возможной степени на основе сделки с ввозимыми товарами;
  2. Последовательное применение методов определения таможенной стоимости;
  3. Законность, единообразие и беспристрастность системы определения таможенной стоимости;
  4. Общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости;
  5. Определение таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации;
  6. Неограничение полномочий таможенных органов по проверке подлинности документов, представленных декларантом, в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности содержащихся в них сведений;
  7. Запрет использования процедур определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров в качестве антидемпинговых мер или иных внешнеторговых барьеров. Все указанные принципы основаны на положениях Соглашения о применения статьи VII ГАТТ.

Отметим, что формулировки данных принципов относятся к ввозимым в ЕАЭС товарам. Тем не менее, национальное законодательство государств-членов, регулирующее вопросы определения таможенной стоимости вывозимых товаров, во многом заимствует перечисленные принципы.

Первые два принципа, касающиеся использования цены сделки с ввозимыми товарами в качестве максимально возможной основы определения таможенной стоимости и последовательного применения методов определения таможенной стоимости нашли отражение как в Соглашении ТС об определении таможенной стоимости, так и в принятых в продолжение Соглашения Решениях Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии).

Аналогичные положения содержатся и в проекте ТК ЕАЭС. В соответствии со стандартами ГАТТ-ВТО в праве ЕАЭС установлен приоритет использования стоимости сделки с ввозимыми товарами в качестве основы определения таможенной стоимости (метод 1).

В случае невозможности использования данного метода последовательно используются метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3).

При невозможности использования методов 2 и 3 используются расчетные методы, сущность которых заключается в вычитании из цены товаров на таможенной территории ЕАЭС произведенных для их ввоза расходов (метод вычитания или метод 4) и сложении расходов, понесенных для ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС (метод сложения или метод 5). Очередность применения методов 4 и 5 имеет право определять декларант (таможенный представитель).

Если методы 1-5 не могут быть использованы, таможенная стоимость определяется с помощью резервного метода (метод 6), заключающегося в гибком использовании 1-5 методов. Принцип законности, единообразия и беспристрастности при определении таможенной стоимости раскрывается в Соглашении узко, а именно исключительно через запрет использования произвольной или фиктивной таможенной стоимости о товарах для определения таможенной стоимости.

Представляется, что в данный принцип должны входить также неукоснительное соблюдение и недопущение расширительного толкования положений права ЕАЭС и законодательства государств-членов при определении таможенной стоимости. Принцип общеприменимости таможенной стоимости заключается в использовании единой системы определения таможенной стоимости вне зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров и т.п.). Принцип определения таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации нашел наиболее подробное отражение в праве ЕАЭС и законодательстве государств-членов. Это закономерно, так как сама процедура определения таможенной стоимости предполагает, прежде всего, расчет таможенной стоимости на основании имеющихся информации и документов.

В праве ЕАЭС и законодательстве государств-членов отсутствуют дефиниции указанных характеристик информации, на которой основывается таможенная стоимость. Содержание критериев достоверности и наличия документального подтверждения раскрывается лишь через открытые перечни соответствующих сведений. Значение критерия количественной определённости не поясняется. Представляется, что указанное обстоятельство следует оценивать с нескольких позиций. С одной стороны, это можно рассматривать как нарушение принципа достаточности документов для проведения таможенного контроля, с другой стороны, законодатель объясняет это необходимостью анализа обстоятельств каждой конкретной поставки.

Указанный принцип устанавливает исключительно право таможенного органа убедиться в достоверности представленных документов и не должен толковаться расширительно. Также определение таможенной стоимости ввозимых товаров не должно использоваться в качестве антидемпинговых мер, поскольку для противодействия демпинговому импорту разработаны иные, специальные процедуры.

Кроме того, в целом определение и контроль таможенной стоимости не должны выступать скрытым внешнеторговым барьером. Например, таможенный орган не должен задерживать выпуск товаров в связи с дополнительной проверкой таможенной стоимости. Рассмотренные принципы закладывают основы справедливого осуществления процедур определения и контроля таможенной стоимости. В то же время нельзя не отметить необходимость детализации правового регулирования ряда принципов: принципа законности, единообразия и беспристрастности при определении таможенной стоимости и принципа определения таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

2. Система методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС

2.1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (Метод 1)

Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, где под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны

При определении таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при условии, если они не были ранее в нее включены:

  • Расходы по доставке товара на единую таможенную территорию таможенного союза (стоимость транспортировки, погрузки или разгрузки, страховая сумма);
  • Расходы, понесенные покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);
  • Часть стоимости товаров или услуг, которые были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для производства и продажи конечных товаров (сырье, материалы, детали, инструменты, штампы, формы, дизайн, эскизы, чертежи);
  • Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  • Часть дохода продавца от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

а) платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории таможенного союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Следует отметить, что включение понесенных расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при условии, когда:

  • есть документальное подтверждение этих расходов или платежей;
  • они не включены в цену товара; они оплачиваются покупателем.

Дополнительно декларант может предоставить документы, подтверждающие расходы, понесенные декларантом за операции по доставке товара после ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза, которые подлежат исключению из цены сделки. Также исключению подлежат расходы на строительство, сборку, монтаж и обслуживание, производимые после ввоза товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в ЕАЭС.

Метод определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, когда:

  • Существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений установленных законодательством ЕАЭС; географического региона, где товары могут быть перепроданы ограничений существенно не влияющих на цену товара;
  • Продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
  • Сведения о таможенной стоимости, предоставленные декларантом, не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными;
  • Установлена взаимозависимость участников сделки, за исключением случаев, когда эта взаимозависимость не повлияла на цену сделки.

Другими словами, сделки, не предусматривающие собой передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определенное вознаграждение не будут расцениваться как продажа (подарки, бесплатные образцы; товары, ввезенные филиалом, не являющимся самостоятельным субъектом предпринимательской деятельности; товары, ввезенные на условиях консигнации или в целях проката, аренды, займу). В этих случаях, определение таможенной стоимости по методу 1 невозможно.

2.2. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (Метод 2)

При невозможности определения стоимости сделки с ввозимыми товарами, либо невыполнения условий применения основного метода, используется метод определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами. Суть данного метода изложена в статье 6 «Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», по которому, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.

В качестве обязательного критерия определения таможенной стоимости товаров по методу 2 используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и в том же количестве, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. В случае, если эти критерии серьезно разнятся, то цена сделки с идентичными товарами подвергается соответствующей корректировке для компенсации разницы и приведения сравниваемых условий к сопоставимому виду.

При этом под идентичными товарами понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми товарами по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, стране происхождения и производителю.

Незначительные различия во внешнем виде не являются основанием для отказа к применению метода 2. Незначительными различиями признаются: размер, этикетка, цвет. Сравниваемые товары должны быть обязательно произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке.

Товары, произведенные в одной стране разными производителями, могут рассматриваться как идентичные только в случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, выпущенных производителем оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 2, при необходимости может производиться корректировка таможенной стоимости идентичных товаров, в случаях нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

В случае если определено наличие нескольких стоимостей сделки с идентичными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

2.3. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами (Метод 3)

В случаях, когда условия применения метода 1 и метода 2 не выполняются, применяется метод по стоимости сделки с однородными товарами. При использовании данного метода, таможенная стоимость ввозимых товаров будет определяться как стоимость сделки с однородными товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.

В качестве дополнительного критерия использования этого метода установлено, что товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне с ввозимыми товарами, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. В случае различия этой информации, цена сделки с однородными товарами подвергается соответствующей корректировке.

Однородными товарами могут являться товары со схожими характеристиками и состоящие из схожих компонентов, которые позволяют им выполнять те же самые функции, что и оцениваемым товарам.

Учитываются следующие признаки однородности товаров: качество товара, наличие товарного знака и его репутация на рынке, страна происхождения товара, а также производитель товара.

В случае применения метода 3 определения таможенной стоимости, необходимо помнить, что:

- Товары не будут считаться однородными с оцениваемыми, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

- Товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, принимаются во внимание только если не имеется однородных товаров, произведенных производителем оцениваемых товаров;

- Товары не будут считаться однородными, если их проектирование, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на территории ЕАЭС.

При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по методу 3, может производиться корректировка таможенной стоимости однородных товаров, в случаях нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

В случае если определено наличие нескольких стоимостей сделки с однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.

2.4. Метод вычитания стоимости (Метод 4)

В случаях, когда методы 1-3 не могут быть применены для определения таможенной стоимости, используется метод вычитания стоимости. Данный метод применяется в том случае, если оцениваемые товары либо идентичные или однородные им товары продаются на территории ЕАЭС в том же состоянии, в котором они были ввезены.

Под этим термином понимаются операции не связанные с производством (сборка) и дальнейшей обработкой товаров. Стоит отметить, что товар будет считаться в неизмененном состоянии в случае осуществления операций по переупаковке товаров для внутреннего рынка. Естественные изменения с товаром (усушка, испарение) также будут считаться товаром неизмененного состояния.

В качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории таможенного союза, в тот же или в соответствующий ему период времени, в который оцениваемые (ввозимые) товары пересекали таможенную границу ЕАЭС.

За основу метода 4 берется цена, по которой товары продаются в ЕАЭС. Для правильного определения наибольшего совокупного количества производится суммирование всех продаж товара по одной цене.

Для исчисления таможенной стоимости на основании внутренней цены, производятся следующие вычеты сумм:

- Расходы на выплату вознаграждений агенту (надбавка на прибыль, общие расходы связанные с продажей ввозимых товаров того же класса и вида на территории ЕАЭС;

- Расходы, понесенные за транспортировку, страхование, а так же организацию погрузочных, разгрузочных работ на территории ЕАЭС;

- Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных платежей, подлежащих уплате на территории ЕАЭС в связи с ввозом или продажей товаров;

Для данного метода существует своя особенность определения взаимозависимости сторон. В отличие от статьи 19 Закона «О таможенном тарифе», под взаимозависимостью сторон, при использовании метода 4, понимается взаимозависимость между импортером и покупателем на территории ЕАЭС. Однако, критерии взаимозависимости, остаются прежними.

В рамках данного метода рассматриваются только продажи, предназначенные только для внутреннего потребления, осуществленные на территории ЕАЭС. При этом законом установлены временные ограничения применения данного метода - не позднее 90 дней с даты фактического ввоза.

2.5. Метод сложения стоимости (Метод 5)

Что Вы посещаете?

В качестве еще одного метода определения таможенной стоимости используется метод сложения стоимости, где за основу принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров, с учетом:

- расходов по упаковке, включая стоимость тары, контейнеров, прокладочных материалов и стоимость работ по упаковке;

- стоимости товаров и услуг, предоставленных бесплатно или по сниженной цене покупателем продавцу;

- инженерно-конструкторской проработки и других видов работ, произведенных вне территории ЕАЭС;

- расходов, связанных с транспортировкой товаров, погрузкой, выгрузкой или перегрузкой товаров, их страхованием, до момента прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

- суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов получаемой экспортером, эквивалентной той величине, которая учитывается при продажах товаров того же класса или вида (товары одной группы или диапазона изделий, изготовленных одним сектором промышленности или отраслью), что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для вывоза в ЕАЭС.

Другими словами, при использовании метода 5, таможенная стоимость оцениваемых товаров будет определяться на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в ЕАЭС.

Для этих целей необходимы сведения об издержках производства оцениваемых товаров, которые можно получить только за пределами страны ввоза. В большинстве случаев, производитель товаров находится на территории другого государства, в связи с чем, использование метода сложения стоимости будет ограничено случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, и производитель готов представить властям страны ввоза необходимые сведения об издержках производства. Данные об издержках должны быть определены на основании сведений, относящихся к производству оцениваемых товаров и предоставляемых производителем или доверенным лицом. При этом информация принимается в форме коммерческих отчетов производителя, в случаях если такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета в стране производства.

В случаях, когда данные изготовителя по прибыли и общим расходам не соотносятся с показателями торговли, для расчетов берутся данные, соответствующие торговым показателям. Тем самым, могут возникнуть ситуации, когда решение в отношении таможенной стоимости принимается на основании информации, полученной из других источников.

В соответствии с установленными международными нормами, ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его учетной документации или счетам с целью определения таможенной стоимости.

2.6. Резервный метод (Метод 6)

Иногда возникают ситуации, когда ни один из вариантов определения таможенной стоимости не может быть использован. Чаще всего это случаи, когда товары ввозятся временно или не перепродаются в стране-импортере, либо в случаях, когда изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.

Именно в этих исключительных случаях применяется резервный метод, предусматривающий определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики.

В соответствии с статьей 7 Соглашения ГАТТ/ВТО по таможенной оценке, в рамках метода 6, таможенная стоимость определяется с использованием разумных способов, совместимых с принципами и общими условиями Соглашения и на базе данных, имеющихся в стране-импортере. Другими словами, резервный метод не дает специального способа оценки товаров, однако, при осуществлении оценки требует учитывать ряд принципов. Таможенная стоимость определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения, для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в таможенных целях.

В рамках проведения резервного метода соблюдается та же последовательность применения методов оценки.

Среди общих принципов, установленных Соглашением ГАТТ/ВТО, при использовании метода 6, можно выделить:

- Базирование оценки на стоимости сделки ввезенных товаров;

- Обеспечение единообразного осуществления оценки товаров;

- Честность осуществления оценки товаров;

- Простота критериев оценки и их беспристрастность;

- Совместимость методов оценки с коммерческой практикой;

- Использование ближайших зафиксированных стоимостей, в случае невозможности определения таможенной стоимости по методу 1;

- Неприменение стоимости товаров отечественного происхождения в качестве основы оценки стоимости товаров.

Сущность данного метода заключается в гибкости подхода к использованию методов определения таможенной стоимости. В частности, допускается следующее:

- Может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые товары;

- Может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методом вычитания или сложения;

- При определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных временных ограничений;

- При определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленных временных ограничений.

При использовании метода 6 допускается осуществление расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных. При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать: прейскуранты цен; каталоги, содержащие подробное описание товара; предложения цен по поставкам товаров на территорию ТС; биржевые котировки; статистические данные об общепринятых уровнях комиссионных, скидок, прибыли, тарифах на транспорт; результаты товарно-стоимостной экспертизы и др.

Общим требованием к данным по другим сделкам или разрешенной ценовой информации при использовании метода 6, будет необходимость учета базовых, исходных условий конкретных сделок, а также соответствующей идентификации цены и товара.

Дополнительно, таможенным законодательством установлены случаи, когда метод 6 не может быть использован в качестве основы определения таможенной стоимости. Так, например, по резервному методу не могут быть использованы:

- Цена товара на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на единой таможенной территории Таможенного союза;

- Цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

- Цена на внутреннем рынке;

- Цена на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

- Иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров методом сложения;

- Цена, которая предусматривает принятие наивысшей из двух альтернативных стоимостей;

- Произвольно установленная или фиктивная цена;

- Минимальные таможенные стоимости.

Применяя резервный метод, декларант имеет право запросить в таможенном органе имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию по интересующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.

В случае если данный метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

Заключение

В ходе практики было выяснено, что таможенная стоимость – это налоговая база для расчета размера пошлины и НДС.

Существует 6 методов определения таможенной стоимости , каждый из них применяется последовательно, когда предыдущий метод не может быть применен. Шестой метод резервный, расчет таможенной стоимости производится исходя из цен на данный товар на внутреннем рынке РФ.

Итак, методы определения: 

1 метод. По стоимости сделки с ввозимыми товарами – на данный момент самый распространенный метод определения таможенной стоимости. Алгоритм расчета таможенной стоимости следующий: суммируем стоимость товара в стране происхождения по инвойсу и стоимость доставки товара до границы РФ. Итоговая сумма – база для расчета таможенной пошлины и НДС.

2 метод. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости.

3 метод. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

4 метод. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории ЕАЭС в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.).

5 метод. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в ЕАЭС. Это самый сложный метод, так как мало какой поставщик согласится предоставить калькуляцию себестоимости продукции.

6 метод. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Список использованных источников

  1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) (заключено 30.10.1947) // Соглашение на русском языке опубликовано в издании: Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. N 37 (приложение, ч. VI). С. 2916 - 2991.
  2. Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
  3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
  4. Решение № 233 Коллегии Евразийской экономической комиссии «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org
  5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
  6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

[1] Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) (заключено 30.10.1947) // Соглашение на русском языке опубликовано в издании: Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. N 37 (приложение, ч. VI). С. 2916 - 2991. Соглашение на английском языке опубликовано в издании: Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. N 37 (приложение, ч. V). С. 2442 - 2511.

[2] Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

[3] Право ЕАЭС составляют Договор о Евразийском экономическом союзе; международные договоры в рамках ЕАЭС; международные договоры ЕАЭС с третьей стороной; акты права ЕАЭС: решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союза и международными договорами в рамках ЕАЭС (Статья 6 Договора о Евразийском экономическом союзе).

[4] Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

[5] Решение N 233 Коллегии Евразийской экономической комиссии «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org

[6] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.

[7] Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

Что Вы посещаете?

Что Вы посещаете?