ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Отчет о выполнении программы практики
Глава 2. Индивидуальное задание. Особенности таможенных пошлин в таможенных процедурах переработки товаров (на таможенной территории, для внутреннего потребления, вне таможенной территории)
Заключение
Список использованных источников
Введение
Учебная практика является составной частью учебно-воспитательного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью таможенных органов, одним из этапов подготовки специалистов по таможенному делу. На данном этапе начинается формирование квалифицированного специалиста, способного решать задачи в области таможенного дела.
Практика раскрывает особенности и специфику таможенной деятельности, способствует развитию и проявлению у студентов творческой и научно-исследовательской инициативы, направленной на решение важнейших задач в области таможенного дела.
Учебная практика проводится в Российской таможенной академии на базе кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования.
Целью практики является практическое применение знаний в сфере таможенных пошлин в таможенных процедурах переработки товаров.
Задачи практики:
Практика проходила в РТА на кафедре таможенных доходов и тарифного регулирования. Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования была образована летом 1994 года, до 2012 года она называлась кафедрой таможенных платежей и валютного контроля. В 1994 году основой ее профессорско-преподавательского состава стал коллектив кафедры экономики, товароведения и общественных наук Института повышения квалификации при Главном управлении государственного таможенного контроля Министерства внешнеэкономических связей Российской Федерации. Первым заведующим кафедрой был Валерий Васильевич Наумов, доктор экономических наук, профессор, возглавлявший ее в период 1994-2001 гг. Под его руководством были подготовлены ряд аспирантов, которые сформировали основной состав кафедры и активно работают в настоящее время, и продолжают работу по подготовке научно-педагогических кадров в Академии.
С 2002 года заведующим кафедрой является Ольга Борисовна Сокольникова, кандидат экономических наук, доцент.
В 2012 году кафедра была переименована в кафедру таможенных доходов и тарифного регулирования.
Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования по праву считается одной из ведущих в Российской таможенной академии . За период своего существования кафедра стала одним из важнейших подразделений Российской таможенной академии в области подготовки для таможенных органов квалифицированных специалистов по экономическим аспектам таможенного регулирования и таможенного дела.
За годы работы преподавателями кафедры разработаны и внедрены в учебный процесс более 30-ти дисциплин для образовательных программ факультета таможенного дела, экономического и юридического факультетов РТА, обеспечивающих подготовку студентов по направлениям деятельности таможенных органов и организаций участников ВЭД.
Преподаватели кафедры ведется в ИДОП и ПК, студентам заочной формы обучения на базе среднего и высшего образования на трех факультетах Академии. Преподаватели кафедры участвуют в подготовке специалистов по таможенным операциям для участников внешнеэкономической деятельности. Кафедра ведет обучение российских граждан и граждан зарубежных стран - Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана, Монголии и др.
Кафедра поддерживает тесные связи со своими выпускниками, осуществляя непосредственные контакты благодаря участию преподавателей кафедры и ее выпускников в различных научных мероприятиях и учебных программах.
На кафедре ТД и ТР функционирует Студенческий научный кружок, в рамках которого был открыт Клуб экономической дискуссии, предоставляющие возможность увеличить аудиторное общение студентов с преподавателями, расширить проблематику обсуждаемых актуальных аспектов таможенной деятельности, развить у студентов навыки научно-исследовательской работы.
Кафедрой на протяжении всего периода ее работы либо при ее активном участии неоднократно проводились научные конференции по широкому спектру актуальных проблем в области таможенного регулирования ВЭД в России и в ЕАЭС.
Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.
При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров таможенного союза.
Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.
Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
Правовое регулирование таможенных процедур переработки в сравнении с другими таможенными процедурами отличается достаточно сложным порядком предоставления льгот по уплате таможенных платежей. Как уже упоминалось, согласно нормам ТК ТС в отношении таможенных процедур переработки применяется условно-беспошлинный механизм освобождения от таможенных платежей. Иными словами, декларант вправе пользоваться экономическими выгодами и преимуществами процедуры переработки под условием выполнения всех установленных требований и обязательств.
При переработке на таможенной территории декларанту предоставляется полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также запрет на применение мер нетарифного регулирования в связи с импортом товаров.
Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации отражены в следующих нормах законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В подп. 4 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории НДС не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 185 НК РФ при помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается в том случае, если продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме.
При применении процедуры переработки вне таможенной территории ТК устанавливает следующие особенности уплаты таможенных пошлин, налогов (НДС, акцизов):
1) товары для переработки, покидающие таможенную территорию Таможенного союза, полностью освобождаются от вывозных таможенных пошлин. Данное освобождение совершается под условием того, что до окончания срока переработки продукты переработки будут возвращены на территорию Таможенного союза. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 85 ТК ТС для товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, должно быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин;
2) при ввозе продуктов переработки применяется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.
В подп. 6 п. 1 ст. 151 НК РФ указано, что при ввозе продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты НДС.
Полностью от уплаты таможенных платежей освобождаются товары, которые были вывезены за пределы таможенной территории с целью осуществления гарантийного (безвозмездного) ремонта (п. 1 ст. 293 ТК ТС). Данное положение не применяется в отношении продуктов переработки товаров, при помещении которых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта, явившегося причиной их ремонта (подп. 4 п. 1 ст. 293 ТК ТС).
Частичное освобождение заключается в особом льготном порядке исчисления сумм таможенных платежей, подлежащих уплате. По общему правилу, содержащемуся в п. 2 ст. 75 ТК ТС, базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении. При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с Соглашением от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1994 года. При вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза - в соответствии с законодательством того государства - члена Таможенного союза, таможенными органами которого производится декларирование.
При определении сумм ввозных таможенных пошлин и НДС в отношении продуктов переработки, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для завершения действия процедуры переработки вне таможенной территории, исходной базой для расчета является только стоимость операций по переработке товаров.
При помещении под процедуру переработки для внутреннего потребления декларанту предоставляется освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении ввозимых товаров, в то время как налоги (НДС и акцизы) подлежат уплате в полном объеме. В законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах данные положения отражены в подп. 7 п. 1 ст. 151, подп. 1 п. 1 ст. 185 НК РФ.
Переработка на таможенной территории - это когда иностранные товары, завозятся на таможенную территорию Таможенного союза, перерабатываются в срок до 3 лет. Продукты переработки товаров вывозятся с таможенной территории Таможенного союза. При этом к товарам применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (вносится обеспечение и после вывоза продуктов переработки оно возвращается).
Переработка вне таможенной территории - это когда товары Таможенного союза вывозятся с этой территории для переработки товаров на срок до 2 лет (например, из ткани сшили костюмы) с последующим ввозом переработанной продукции на таможенную территорию Таможенного союза. Также как и в предыдущей процедуре к товарам будет применено полное условное освобождение.
Переработка для внутреннего потребления - при этой процедуре иностранные товары завозятся на таможенную территорию Таможенного союза для переработки в установленный срок, который не может превышать до 1 года. В дальнейшем продукты переработки помещаются по таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Под эту процедуру могут помещаться отдельные категории товаров, указанные в постановлении Правительства РФ от 12.07.2011 № 565 (например, каучук синтетический, выкройки одежды и другие товары).
Рассмотрим пример из судебной практики. Орловская таможня Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ обратилась в суд с материалом о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ - ю/л ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит».
Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ на Орловский таможенный пост Орловской таможни декларантом ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит», генеральным директором ФИО1 - была подана ДТ №, в соответствии с которой под таможенную процедуру «переработка вне таможенной территории» был помещен товар - тепловоз дизель-электрический <данные изъяты>. Получателем вышеуказанного товара является АО <данные изъяты>, <адрес>.
В графе № был определен срок переработки товара - до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок переработки вне таможенной территории товара - тепловоз <данные изъяты>, истек ДД.ММ.ГГГГ. До завершения установленного срока данный товар ввезен на таможенную территорию таможенного союза не был, под иную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС не помещен. Представители ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» с заявлением о продлении срока переработки в таможенный орган не обращались.
С целью установления факта обращения ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» в Орловскую таможню с мотивированным заявлением о продлении срока переработки товара вне таможенной территории, ДД.ММ.ГГГГ в отдел документационного обеспечения Орловской таможни был направлен запрос (служебная записка №). Согласно служебной записке начальника отдела документационного обеспечения Орловской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № для продления срока переработки вне таможенной территории товара ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» обратилось с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 10 дней с момента окончания срока, определенного в ДТ№.
Письмом Орловской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении информации» в связи с несоблюдением условия переработки ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» по ДТ № доведено решение об отказе в продлении Обществу срока переработки.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.
В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ-ФИО4, ФИО7 просили отказать таможенному органу в привлечении к административной ответственности ООО ««Локомотив-ремонт завод-Транзит», поскольку общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению срока переработки товара вне таможенной территории и продлению срока в пределах, предусмотренных ст. 256 ТК ТС, не допустило виновных действий или бездействия и не нарушило ч.3 ст. 16.19 КоАП РФ.
Представители Орловской таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ-ФИО5, от ДД.ММ.ГГГГ- ФИО6 просили суд привлечь ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в размере № рублей.
Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему. Статьей 252 ТК ТС определено, что переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 256 ТК ТС срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 (два) года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
В силу п. 3 ст. 256 ТК ТС, а также п. 1 и 2 ст. 255 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срок переработки товаров вне таможенной территории определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, в пределах срока, установленного статьей 256 ТК ТС, и согласовывается с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров. По мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного п. 1 ст. 256 ТК ТС.
На основании ст. 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС. Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.
Приказом ФТС РФ от 27.05.2011 № 1072 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории» определено, что решение о возможности продления переработки товаров вне таможенной территории принимает начальник контролирующей таможни либо лицо его замещающее.
В соответствии ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.
Из смысла п. 1.1 Постановления Конституционного суда РФ от 27.04.2001 г. № 7-П вина юридического лица в совершении административного правонарушения считается доказанной в том случае, если лицо не докажет, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Срок переработки вне таможенной территории товара - тепловоз <данные изъяты>, истек ДД.ММ.ГГГГ. До завершения установленного срока данный товар ввезен на таможенную территорию таможенного союза не был, под иную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС не помещен. Представители ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» с заявлением о продлении срока переработки в таможенный орган не обращались.
ДД.ММ.ГГГГ в качестве законного представителя ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» была опрошена генеральный директор Общества ФИО1, которая факт совершения административного правонарушения, выразившегося в незавершении в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в отношении товара - тепловоз <данные изъяты>, а также вину ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» в совершении данного административного правонарушения не признала, так как считает, что она, как генеральный директор Общества, предприняла все меры по соблюдению таможенного законодательства ТС. А именно, до истечения срока переработки ею были сделаны несколько запросов в адрес компании - контрагента по внешнеторговому контракту - «ФИО2» о том, когда (в какой срок) будет закончен ремонт тепловоза. Письмо АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что срок окончания ремонта в связи с нехваткой запасных частей -ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» было получено ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ - пятница, предоставить в Орловскую таможню мотивированное заявление не представлялось возможным, поэтому с мотивированным заявлением в Орловскую таможню ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» обратилось только в понедельник ДД.ММ.ГГГГ, то есть после окончания установленного срока (доДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того ФИО1 пояснила, что она знала о том, что в соответствии со ст. 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.
Согласно письмам АО «<данные изъяты>» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) техническое состояние тепловоза <данные изъяты>, на момент прибытия для проведения капитального ремонта (ДД.ММ.ГГГГ), а также по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - неудовлетворительное. Затраты на ремонт данного тепловоза отсутствуют. Указанный тепловоз находится в парке отстоя АО «<данные изъяты>» в ожидании ремонта, который начнется после полной комплектации запасными частями и узлами, необходимыми для производства ремонта.
Из заключения эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС РФ отДД.ММ.ГГГГ № следует, что рыночная стоимость (цена) товара - тепловоз <данные изъяты>, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП №, определенная на основании представленных документов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла № рублей.
Согласно служебной записке УРО Орловской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №, а также служебной записке ОАО Орловской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № ю/л ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит», среди лиц, привлеченных к ответственности за нарушение административного (таможенного) законодательства РФ, Таможенного союза с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ, не значится.
Таким образом, судья приходит к выводу, что ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» не выполнило требования ст. 260 Таможенного Кодекса таможенного союза, а именно не завершило в установленный срок (доДД.ММ.ГГГГ) таможенную процедуру переработки вне таможенной территории путем ввоза продукта переработки на таможенную территорию таможенного союза либо иным способом, предусмотренным ст. 260 ТК ТС в его действиях имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, подтверждающих принятие ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» всех зависящих от него мер по соблюдению требований таможенного режима, в материалы дела не представлено.
Ссылка представителя ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» на то, что на момент истечения срока действия разрешения на переработку товара у декларанта отсутствовала реальная возможность для помещения указанного товара под таможенную процедуру, поскольку документы, необходимые для подтверждения сведений об операциях ремонта тепловоза отсутствовали и получены только ДД.ММ.ГГГГ, является необоснованной, поскольку общество имело возможность подать заявление на товар без недостающих документов, обратившись в таможенный орган, который разрешает представление документов в соответствии с п.3 ст. 183 ТК ТС.
На основании изложенного, судья, с учётом вышеуказанных обстоятельств, приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» имеются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.
Судьей также установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, все имеющиеся процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, полномочным органом в срок, установленный ст. 29.6 КоАП РФ.
На момент рассмотрения дела сроки, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, привлечения ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» к административной ответственности не истекли.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит», предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья постановил признать юридическое лицо ООО «Локомотив-ремонт завод-Транзит» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если у него имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.
В соответствии с ч. 1 ст. 256 Таможенного кодекса Таможенного союза течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
Согласно ч. 3 ст. 256 ТК ТС срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в пределах срока, установленного пунктом 1 ст. 256 ТК ТС (срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать два года).
В соответствии со ст. 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС. Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС. Продукты переработки могут помещаться под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления одной или несколькими партиями (отправками).
Приведем пример судебной практики по таможенному режиму переработки на таможенной территории.
ДД.ММ.ГГГГ на Челябинском таможенном посту ООО «РИОТРАК» в режиме «переработка на таможенной территории» осуществило ввоз на таможенную территорию Российской федерации частей бульдозера «KOMATSU» в количестве 49 штук с территории <адрес>.
Согласно протоколу об административном правонарушении таможенная стоимость товара составляет <данные изъяты> рублей.
Срок переработки товара установлен до ДД.ММ.ГГГГ, в последующем продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Проверив материалы административного дела, судья нашел виновность ООО «РИОТРАК» в совершенном административном правонарушении доказанной и подтвержденной актом таможенного досмотра, копией таможенной декларации и другими фактическими данными.
Согласно п.4 ст. 370 Таможенного кодекса таможенного союза товары, помещенные до вступления в силу таможенного кодекса под таможенный режим переработки на таможенной территории в РФ, со дня вступления в силу таможенного кодекса таможенного союза признаются помещенными соответственно под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Таможенная процедура в отношении таких товаров, действует до истечения сроков, установленных при помещении товаров под соответствующий таможенный режим.
В силу ст. 249 ТКТС действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ товар с таможенной территории не вывезен, таможенная процедура переработки не завершена, о продлении срока действия таможенного режима ООО «РИОТРАК» не обращалось.
Таким образом, в действиях ООО «РИОТРАК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.19 ч.3 КоАП РФ, то есть незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении.
Учитывая конкретные данные совершенного правонарушения и сведения о правонарушителе, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья постановил: ООО «РИОТРАК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.19 ч.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости товара, то есть в сумме 282 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения – частей бульдозера «KOMATSU» в количестве 49 штук.
Заключение
В ходе прохождения практики были сделаны выводы:
Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.
Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
Согласно нормам ТК ТС в отношении таможенных процедур переработки применяется условно-беспошлинный механизм освобождения от таможенных платежей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ